• Сегодня в области проживает свыше 30 000 чувашей, из них более 50 – в Першино. Среди лидеров – Кемеровская и Нижегородская области, а также Краснодарский край, от которых в финал прошло по 8 номинантов. Высокое количество голосов получили номинанты из Омской области, Республики Татарстан и Чувашской Республики-Чувашии.
С шахты "Таштагольская" в Кемеровской области проводится эвакуация из-за горного удара
В статье рассматривается воплощение темы разлуки в песенных текстах, записанных в 1951 и 2007 гг. от чувашских переселенцев Кемеровской области. Эта тема присутствует в гостевых и рекрутских песнях, а также в песнях переселенцев. В то время архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Владыка Софроний благословил строительство в Старочервово мужского монастыря, и он мог стать первым в Кемеровской области. Даже по документам старочервовский храм долго числился как мужской монастырь. Следствие вел СК РФ по Чувашской Республике, собраны доказательства, мужчина сам признался в содеянном. Обвиняемого заключили под стражу до суда, дело рассмотрит Батыревский районный суд.
Чуваши Назаровского района приняли участие в большой конференции чувашей Красноярского края
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте cheb. Использование материалов, опубликованных на сайте cheb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал cheb.
Активно поддержали собравшиеся на встрече и то, что в рамках направления «Наш двор и наш подъезд» проекта «Жители МКД» планируется проведение акций по уборке и озеленению дворов, проведение конкурсов на лучший двор и лучший подъезд. Именно для реализации проекта необходимы такие встречи. Без прямого диалога с гражданами невозможно обеспечить качественное содержание домов и благоустройство дворов, как, впрочем, и реализацию всех наших партийных проектов.
Первый клуб в Чуваш-Пае построили еще до войны. Чуваши любили устраивать концерты, разыгрывать чувашские театрализованные представления. И до сих пор в деревне культурная жизнь кипит. При сельском клубе работает творческий национальный коллектив под руководством В. Строгой численности этот коллектив не имеет, если надо, то к художественной самодеятельности подключаются и стар, и мал. Два года назад коллектив «оживил» старинный чувашский свадебный обряд. На сцене было все, как в старину: национальная утварь, наряды со старинной чувашской вышивкой и даже патефон, на котором можно послушать чувашские песни. С этим номером коллектив принимал участие в районном фестивале национальных культур, а два года назад выиграл грант главы района в конкурсе «Овация». Чуваши — гостеприимный народ. В Чуваш-Пай приезжают гости из соседних чувашских деревень. В прошлом году здесь хлебом и квасом, как и полагается по чувашскому обычаю, встречали народный коллектив «Хельхем» из центра чувашской культуры Кузбасса села Михайловка Прокопьевского района. Почти весь свой репертуар — песни, частушки, сценки — гости исполняли на родном языке. Пожилые люди, знающие чувашский язык, отдыхали душой, подпевали, некоторые даже в пляс пускались, а молодежь с интересом слушала родные и близкие напевы. Но если сватовство чуваши разыгрывают только на сцене, проводы в армию до сих пор проходят по чувашским обычаям. На проводы без приглашения приходит практически вся деревня.
Праздник традиционно прошёл в областной столице. Тюменские чуваши познакомили жителей и гостей города с родной культурой, национальными традициями и обычаями и отметили праздник осеннего богатства "Кер пуянлахе". Затем эстафету приняли муниципалитеты.
Чуваш-кубовцы и акбердинцы стали волонтерами
Люди начали строить догадки, что могло стать его причиной, делясь мнениями в соцсетях. Некоторые предполагали, что в небе сбили беспилотники или упал самолет. Многие слышали резкий хлопок в воздухе. Прошу успокоиться.
Надя постоянно игнорирует язык матери: «— Что ты зовешь меня каким-то тарабарским именем! Какая-то щука-щукающая. Я — Надежда!
Я — Надя! Лизавета очень скучает по родному языку. Из других деревень давно не навещали». Казалось бы, вдали от Родины родной чувашский язык полностью ушел в забытье. Но в третьей части повести появляется еще одна героиня — Надина. Она увлеченно начинает интересоваться языком своих предков.
Как отмечает автор, три юные героини в повести символизируют развитие чувашского языка в разные периоды жизни: Елька — прошлое, Надя — советское, Надина — современность. Как-то отец Надины, внук Лизаветы, решил сходить с дочерью в лес. Однако их ожидало большое разочарование: «когда-то шикарный, полный жизни лес превратился в жалкий облесок с пнями от вырубленных или спиленных деревьев, с сухими завалами и хилыми стволами…» Предвкушение радости от детских воспоминаний, с которыми отец хотел поделиться с дочерью, обернулось горечью. Пень вдруг улыбнулся щербатым годовым кольцом и проскрипел: «Не переживай. Мы ушли. Пришло время молодых.
Юное сильное племя поднимется и будет крепко держаться корнями, а мы поможем им».
Информацию о чувашах в Иркутской области брали из Интернета, что позволило думать о сохранении чувашской культуры на этой территории. И, в принципе, так и есть, — говорит Екатерина Игоревна Исмагилова, руководитель экспедиции. Также собирали этнографическую составляющую: расспрашивали о праздничных традициях, интересовались историей сел, собирали воспоминания о переселении чувашей в Сибирь. Поэтому цель экспедиции, конечно же, достигнута. Мы познакомились с современным состоянием традиций, что-то записали. Но приходится признать, что традиция все-таки уходит прямо на глазах, поэтому ее нужно скорейшим образом фиксировать. Причиной тому является давность лет после переселения первых чувашей в Сибирь по Столыпинской аграрной реформе, это начало XX века вплоть до 60-х годов. Этот пласт традиционного фольклора почти ушел, ведь осталось совсем мало живых носителей национальных чувашских традиций и языка. К сожалению, в большинстве случаев не происходило передачи языка от родителей к детям, никто и не стремился его передавать.
И только с появлением общественной организации «Национально-культурная автономия чувашей Иркутской области «Юлташ» в 1990 году началось возрождение самобытности, языка, развития образования и национальной культуры. Необходимо отметить, к счастью, в чувашских селах Тайшетского и Зиминского районов есть люди, которые хотят сохранить оставшееся от чувашской традиционной культуры, возродить забытое.
Учредитель: федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Лепухов Д. Электронная почта редакции сетевого издания: web kgtrk.
Другие новости
- Знакомьтесь: чуваши
- «Родина-мать зовет»… в Чуваш-Пай | Пикабу
- Меры социальной поддержки участникам СВО и членам их семей
- Президент РФ присвоил почетные звания двум жительницам Кемеровской области
- С ЛЮБОВЬЮ К ЧУВАШИИ - Новости Заводоуковского городского округа
Реализация проекта "Спортивная борьба - в школы Республики Башкортостан" в селе Чуваш-Кубово
На место происшествия выезжал следователь СУ СКР по Чувашии, произведен его тщательный осмотр. Проводятся необходимые мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Точная причина возгорания будет установлена после. Чувашии - главный судебный пристав Чувашской Республики – Чувашии Сергей Резник. В Оренбургской области отметили праздник чувашской культуры «Кeр сaри» (праздник урожая), который наши соплеменники традиционно проводят после завершения осенних уборочных работ. Областной праздник прошел в селе Михайловка Курманаевского района. На шахте "Таштагольская", расположенной в Кемеровской области, произошел горный удар магнитудой 2,4. Об этом сообщает "Интерфакс", ссылаясь на экстренные службы. По их информации, в настоящее время проводится эвакуация шахтеров. На ежегодную конференцию Красноярской региональной чувашской национально-культурной автономии во Дворец Труда и Согласия в Красноярск съехались делегации из Ачинска, Лесосибирска, Назаровского, Балахтинского, Казачинского, и множества других районов. Шорцы — один из малочисленных коренных народов юго-восточной части Западной Сибири. Проживают в некоторых районах Республики Хакасии, Алтайского и Красноярского краев, но преимущественно — на юге Кемеровской области.
Чуваши Назаровского района приняли участие в большой конференции чувашей Красноярского края
Вольная крестьянская колонизация. Миграция проходила вследствие малоземелья и усиления феодального гнёта. Переселенческий процесс усиливается в связи со Столыпинской реформой. Миграция чувашского населения в другие регионы увеличивается в связи с вводом в эксплуатацию в 1894 году Казанской, Самаро-Оренбургской и Самаро-Златоустовской железных дорог. Земельный вопрос царское правительство пыталось разрешить частично путём переселения крестьян в Сибирь и другие районы азиатской России. Тысячи чувашей с 1907 года выехали на новые земли в Тобольскую, Томскую и Енисейскую губернии. Малоземельные и разорившиеся чуваши массово уезжают с родной земли в поисках лучшей доли, отправляясь на прииски, нефтепромыслы, шахты. Во все времена миграции чувашей носили групповой, общинно-родовой характер.
Акбердино Гульнур Диниева. Для изготовления свечей нужны жестяные банки, картон, воск или парафин. В приобретении материалов нам помогают жители, сельсовет, фабрика свечей ООО «Данка», а пчелиный воск предоставляет местный житель Ильнур Халитов. С инициативой изготовления свечей для бойцов выступили жители села Руслан Бажанов и Эльвира Кутлузаманова. Они провели мастер-класс для населения, рассказали все тонкости изготовления. У нас на постоянной основе проходят разные мероприятия, сейчас мы готовимся к Дню матери, на котором проведем мастер-класс по изготовлению окопных свечей.
Переселение, как и у других народов региона, осуществлялось в рамках правительственной политики колонизации Приуралья, Сибири, южных и юго-восточных регионов Поволжья. В числе ведущих причин — нежелание чувашей отказаться от своей языческой религии. Вольная крестьянская колонизация. Миграция проходила вследствие малоземелья и усиления феодального гнёта. Переселенческий процесс усиливается в связи со Столыпинской реформой. Миграция чувашского населения в другие регионы увеличивается в связи с вводом в эксплуатацию в 1894 году Казанской, Самаро-Оренбургской и Самаро-Златоустовской железных дорог. Земельный вопрос царское правительство пыталось разрешить частично путём переселения крестьян в Сибирь и другие районы азиатской России. Тысячи чувашей с 1907 года выехали на новые земли в Тобольскую, Томскую и Енисейскую губернии.
Перебегали дорогу бурундучки. Кругом свежий сосновый лес. Мужчины думали об охоте, рыбалке, женщины — о грибах, ягодах». Но это еще не все: «Для переселенцев были построены дома, еще пахнущие свежей сосной. В доме всё было готово для житья: на входной двери на стене прибиты гвозди, для верхней одежды…» Буряты их встретили приветливо, чуваши учились у них новому, те, в свою очередь, — земледелию у чувашей. И чуваши, и буряты соблюдали свои традиции, отмечали по своим обычаям праздники, но жили дружно. Чуваши между собой общались на родном языке, осваивали бурятский. Но советское время незаметно внесло свои изменения в жизнь людей, коснется это и чувашей с бурятами. Уже в школе с этим столкнется дочка Елизаветы — Елька. В советской школе учатся советские дети», — чеканила директорша каждое слово, точно вдалбливала гвоздь молотком». Но неожиданно жизнь Ельки обрывается. Во второй части у Елизаветы Сергеевны и Микулая подрастает дочь, которую они называют по-своему Шаныщпи. Так уж случилось, что Елизавете Сергеевне приходится растить дочь одной. Жизнь не стоит на месте. Постепенно чуваши и буряты становятся русскими, пожилые уходят, традиции и обычаи народа постепенно забываются. Октябренок, пионерка, комсомолка.
ЦЕНТР ЧУВАШСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ!!
Активно поддержали собравшиеся на встрече и то, что в рамках направления «Наш двор и наш подъезд» проекта «Жители МКД» планируется проведение акций по уборке и озеленению дворов, проведение конкурсов на лучший двор и лучший подъезд. Именно для реализации проекта необходимы такие встречи. Без прямого диалога с гражданами невозможно обеспечить качественное содержание домов и благоустройство дворов, как, впрочем, и реализацию всех наших партийных проектов.
Коренные народы — это народы, которые обитали на своих землях до формирования существующих государственных границ, исконное население. С самого начала освоения Сибири в составе отрядов русских людей несли военную службу, строили и пахали землю, защищали русские деревни представители разных народов: греки, литовцы,… С самого начала освоения Сибири в составе отрядов русских людей несли военную службу, строили и пахали землю, защищали русские деревни представители разных народов: греки, литовцы, немцы, поляки, украинцы и, даже, французы. В пределах Кемеровской области принято выделять четыре коренные народности В пределах Кемеровской области принято выделять четыре коренные народности. Это - шорцы, телеуты, калмаки и сибирские татары. Расселение аборигенов кузбасса Русские девочки-сибирячки в праздничной одежде Русские девочки-сибирячки в праздничной одежде. На территории Кемеровской области проживают представители более 150 народов На территории Кемеровской области проживают представители более 150 народов.
Другими наиболее многочисленными группами являются — татарская, немецкая, украинская, армянская, чувашская. В Кемерово численность населения на начало 2016 года — 553076 человек, в настоящее время проживают представители более 70 национальностей В Кемерово численность населения на начало 2016 года — 553076 человек, в настоящее время проживают представители более 70 национальностей.
Мероприятие состоится 24 февраля в 15:00. Место проведения: Библиотека им. Гоголя, конференц-зал. Вход на мероприятие по билетам: взрослые — 300 рублей, пенсионеры — 200 рублей, дети — бесплатно.
Часть производимой продукции будет предназначена и для Кузбасса. Также договорились о серьезной программе подготовки молодых специалистов для этого производства, — прокомментировал Сергей Цивилев. Естественно, мы будем заниматься и культурой, ведь без культурного обмена невозможно выстраивать полноценные дружеские отношения. Ваша республика богата своими культурными традициями. У нас есть что друг другу показать, чем обменяться.
Вы точно человек?
На сегодняшний день на территории России проживает около 12 тысяч шорцев, большая часть в Кемеровской области. Те шорцы, что живут в горном районе или в национальном парке, более изолированы от остальной части области и отчасти сохраняют традиционный образ жизни. Не является исключением и чувашская диаспора, проживающая на территории Крапивинского района Кемеровской области. Это и определило цель нашего исследования — изучение и анализ современного состояния этнокультурной сферы чувашей Крапивинского района. После этого в квартире, где живет подросток, провели обыск. Правоохранители изъяли у него кружку со свастикой, столовые приборы с нацистской символикой и книгу Эдуарда Лимонова «Будет ласковый вождь». Оружия у сына чувашского министра не обнаружили. В Оренбургской области отметили праздник чувашской культуры «Кeр сaри» (праздник урожая), который наши соплеменники традиционно проводят после завершения осенних уборочных работ. Областной праздник прошел в селе Михайловка Курманаевского района.
Житель Кузбасса создал снежную копию Родины-матери
О жизни чувашей вдали от своей Родины – в книге Надежды Колесниковой | 18 ноября в Доме дружбы народов Самарской области состоялся XXVI областной чувашский фольклорный фестиваль «Кер сари». |
Чувашия среди лучших регионов РФ по реализации нацпроекта «Образование» | На территории Кемеровской области проживают представители более 150 народов. Большинство населения Кемеровской области составляют русские (93,7%). Другими наиболее многочисленными группами являются – татарская, немецкая, украинская, армянская, чувашская. |
С шахты "Таштагольская" в Кемеровской области проводится эвакуация из-за горного удара
Чувашам приглянулось местечко на пригорке: рядом лес, две небольшие речушки – этот пай земли они и обжили и назвали деревню Чуваш-Пай. В новоиспеченную деревню стали приезжать и другие чувашские семьи. Среди лидеров – Кемеровская и Нижегородская области, а также Краснодарский край, от которых в финал прошло по 8 номинантов. Высокое количество голосов получили номинанты из Омской области, Республики Татарстан и Чувашской Республики-Чувашии. В деревне Чуваш-Пай (Кемеровская область, Гурьевский округ) на этой неделе появилась своя миниатюрная копия знаменитой скульптуры «Родина-мать зовёт». Казанские чуваши до сих пор живут также, как и их предки приехавшие в Сибирь в начале 20 столетия во время столыпинских реформ. Воду здесь до сих пор берут из колодцев, печи топят дровами, держат скот и садят огороды.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- ИнфоЧувашия - информационный портал Чувашской Республики
- Орфографическая ошибка в тексте:
- Житель Кузбасса создал снежную копию Родины-матери
- Жизнь дана на добрые дела - Статьи - «Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области
Из Чувашии на СВО передали автомобиль
За эти дни волонтеры уже сплели пять маскировочных сетей. Как отметил Максим Викторович, в будущем в штабе планируется работа по изготовлению окопных свечей, по просьбе бойцов приобретут самонагревающиеся стельки, а ближе к новому году проведут акцию для детей военнослужащих. А пока в чуваш-кубовском штабе только планируется заливать окопные свечи для боцов СВО, в СДК села Акбердино образовался мини-штаб по изготовлению блиндажных окопных свечей. Здесь свечи начали заливать еще полгода назад. За это время несколько десятков коробок были переданы сельскому поселению, а они отправляли их гумконвоем нашим бойцам. Акбердино Гульнур Диниева. Для изготовления свечей нужны жестяные банки, картон, воск или парафин.
Почетным гостем мероприятия был народный артист Чувашской Республики Вячеслав Христофоров и группа «Янра, юрa». На праздничной площади развернулись национальные подворья «Улица добрых соседей», где были открыты выставки традиционных народных ремесел, декоративно-прикладного творчества, ярмарка, где гости могли приобрести сувениры. Всех желающих ждали различные мастер-классы для детей и взрослых, а также дегустация чувашских национальных блюд. Любители активного отдыха с удовольствием принимали участие в спортивных состязаниях по волейболу и мини-футболу, а также в подвижных национальных играх, таких как перемещение гужевой повозки, забивание гвоздей и «молодушка с коромыслом». Гости праздника с удовольствием следили и за конноспортивными соревнованиями на приз главы Курманаевского района, которые традиционно проходят в районе с участием конников из Оренбургской и Самарской областей. По словам руководителей области, проведение таких мероприятий очень важно, так как они помогают сохранять национальную культуру. К слову Как рассказывали соплеменники, деревня Курманаевка была основана в 1777 году «новокрещенными чувашами», то есть чувашами, принявшими христианское вероисповедание.
Чуваш-Кубово Максиму Михайлову. Чуваш-кубовцы и акбердинцы стали волонтерами С самых первых дней начала специальной военной операции Максим Викторович совместно с местным активом ветеранов боевых действий, жителями сельского поселения принимает участие в организации гуманитарной, материальной помощи иглинским бойцам. Так, совместными усилиями чуваш-кубовцы за полгода собрали более 600 тысяч рублей, приобрели тепловизор и другую важную помощь. Также огромная благодарность жителям Чуваш-Кубовского сельского поселения, которые на постоянной основе помогают и материально, и делами.
По инициативе жителей села Чуваш-Кубово, жен военнослужащих и местного союза ветеранов боевых действий на базе сельского Дома культуры 28 октября открылся волонтерский штаб по плетению сетей. Далее мы общими усилиями смастерили каркасы для плетения сетей. Создал отдельный чат в ватсапе «Плетение сетей Ч-К».
Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Этнодеревня в Горной Шории: где хранят традиции коренного народа Кузбасса
Власти прокомментировали звук взрыва в небе над районами Чувашии | 18 ноября в Доме дружбы народов Самарской области состоялся XXVI областной чувашский фольклорный фестиваль «Кер сари». |
Чувашская Республика развивает сотрудничество с Кузбассом | Управлением Россельхознадзора по Чувашии и Ульяновской области в рамках пищевого мониторинга взял пробы говядины, которую поставила в «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» индивидуальный предприниматель Васильева Зинаида Петровна. |
Житель Кузбасса создал снежную копию Родины-матери
Жители деревни в Кемеровской области усыновили 126 детей | Делегация с Янтиковского района в составе 8 человек во главе с Владимиром Алексеевичем Ванерке – главой администрации Янтиковского района приняла участие в Всекузбасском фестивале чувашской культуры, который прошел в Кемеровской области села Михайловка. |
Чуваши — Википедия | В деревне Чуваш-Пай (Кемеровская область, Гурьевский округ) на этой неделе появилась своя миниатюрная копия знаменитой скульптуры «Родина-мать зовёт». |