Кто в марте 1965 года на пленуме цк кпсс провозгласил новые ориентиры аграрной политики

Постановление Пленума ЦК КПСС, принятое 26 марта 1965 года», Москва, Издательство политической литературы, 1965 год, с экслибрисом и подписью Ю.М. Бодяева. Попытки реформирования в марте 1965 г.: На мартовском (1965 г.) Пленуме ЦК КПСС была предпринята очередная попытка разработки эффективной аграрной политики.

Хозяйственная реформа 1965 г.: цели, сущность, итоги

Реформы 1965 года Новый экономический курс был обозначен решениями двух пленумов ЦК КПСС 1965 г. мартовским (по сельскому хозяйству) и сентябрьским (по промышленности).
Внутренняя политика. Март 1965 г. –Пленум ЦК КПСС – вопросы сельского хозяйства Политика и политология. Русский язык. Социология.
Реформа А.Н. Косыгина - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт Риттера В.Я. Об этом говорилось в решениях сентябрьского (1965 г.) пленума ЦК КПСС. Его проектирование и формирование в то время, конечно, приписывалось новому руководству, но это было не совсем так. Идеи таких преобразований возникли в годы правления Хрущева.
Почему в СССР провалилась «рыночная реформа» 1965 года - Основные причины проведения Аграрной реформы 1965 года заключались в следующем: необходимость повышения эффективности сельскохозяйственного производства; преодоление отставания аграрного сектора от промышленности в темпах развития.

Реформа в сельском хозяйстве 1966-1967 гг.

В марте 1965 г. на Пленуме ЦК КПСС он призвал в максимально сжатые сроки устранить негативные последствия ошибок прежних лет. Сент. 1965 г. – реформа отечественной промышленности («косыгинская реформа»). Главная цель – в повышение эффективности работы народного хозяйства, ускорение темпов его роста и на этой основе улучшении жизненного уровня населения. 1959 -1965 гг. на карте республики появилось двадцать новых городов, вступили в строй 700 крупных промышленных предприятий. Попытки реформирования в марте 1965 г.: На мартовском (1965 г.) Пленуме ЦК КПСС была предпринята очередная попытка разработки эффективной аграрной политики. В марте 1965 г. на Пленуме ЦК КПСС он призвал в максимально сжатые сроки устранить негативные последствия ошибок прежних лет. Косыгинская реформа 1965 года, внедрившая в плановую экономику СССР элементы рыночного стимулирования и свернутая в начале 70-х, оценивается разными экспертами и как гениальная, и как ошибочная.

Каталог статей

Новый подход был заявлен Хрущевым на сентябрьском Пленуме ЦК КПСС 1953 г., скорректирован в феврале-марте 1954 г. и в мае 1955 г. закреплен принятием постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об изменении практики планирования сельского хозяйства». В 1965 г. на новый порядок работы в качестве эксперимента были переведены 43 предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Внедрение хозрасчёта и самоокупаемости в промышленности продолжилось в последующие годы. наиболее кризисном участке советской экономики. На мартовском пленуме ЦК КПСС 1965 г. поборником реформ в сельском хозяйстве выступил Л. И. Брежнев. В марте 1965 года была разработана аграрная программа выхода сельского хозяйства из кризисной ситуации первой половины 1960-х годов. В течение нескольких дней – с 24 марта по 26 марта 1965 года – делегаты пленума искали пути решения накопившихся проблем в аграрном секторе Советского Союза.

Политика руководства ссср проводившаяся в 1964 1982. Ссср в «годы застоя» (1964—1985)

Было даже такое, что хозяйства закупали какие-то продукты на рынке, чтобы сдать их государству, так как сами эти продукты не производили. Поэтому принято решение вновь усилить специализацию агротехнического производства. По сути данные решения были правильными и вполне научно обоснованными, но являлись паллиативом: так как они не могли полностью воплотиться в жизнь без ликвидации колхозно-совхозной системы. Была сделана попытка поменять механизм управления отраслью по принципу сочетания личных и общественных интересов, улучшения материальной заинтересованности рабочих совхозов и колхозников в росте производства. План обязательных закупок зерна был снижен и объявлялось, что он не измениться в течение 10 лет, в то же время закупки сверх плана должны были проходить по более высоким ценам.

Кроме того, с личных подсобных хозяйств сняли некоторые ограничения. Но упор был сделан на рост капиталовложений и усиление роли министерства сельского хозяйства в руководстве и планировании отраслью. Итак, в отличие от промышленности, преобразования в сельском хозяйстве, отчасти напоминали соответствующие меры 1953-1954 гг. Так, сравнивая хрущевскую 1953 г.

На начальном этапе решения по проведению реформы в сельском хозяйстве дали хороший эффект. Объем произведенной сельхозпродукции за VIII пятилетку l966-1970 гг. Но этот эффект оказался недолгим. Хотя в сельское хозяйство по прежнему вкладывали огромные финансовые средства, расширяли площади мелиорированных земель и поставляли большое число техники и удобрений, среднегодовые темпы роста сельхозпроизводства быстро снижались в 70-х и начале 80-х годов.

Если в восьмой пятилетке. Но быстрого ухудшения продовольственного положения в стране не мог предотвратить и столь большой импорт. С 70-х годов дефицитными стали колбаса, мясо, а кое где и молочные продукты. Причиной неудач в сельском хозяйстве была в первую очередь политика предыдущих лет попытки ликвидации личного подворья, беспощадное выкачивание ресурсов из деревни, насаждение колхозов, и т.

Причиной были не только просчеты в управлении. Не хватало и инвестиций, так как руководство страны не хотело повышать розничные цены на сельхозпродукты, боясь социальных протестов. Хотя при этом закупочные цены были увеличены и шел быстрый рост себестоимости. Последующее развитие сельского хозяйства, хотя и не удовлетворяло объемы потребностей страны, выкачивало из ее экономики все новых и новых инвестиции, становясь " черной дырой" в экономике страны.

Более всего стала видна несостоятельность " социалистических методов хозяйствования" именно на селе. Итак, с 1965 г. Они теперь могли кредитоваться напрямую через банки в отличие от ранее существовавшей системы кредитов через заготовительные организации. Был снижен и подоходный налог с колхозов, который теперь начали взимать с чистого дохода.

В 60-70-х гг.

Главное же новшество состояло в том, что значительно расширялась автономия предприятий в связи с их переводом на хозрасчет. Часть заработанных предприятием средств после выплаты установленных платежей в бюджет оставалась в его распоряжении. За счет полученной предприятием прибыли создавались фонды материального стимулирования: фонд развития производства, фонд строительства объектов культурно-бытового назначения жилье, дома отдыха, детские летние лагеря, турбазы и т. На что тратить прибыль, решали сами предприятия. Хозяйственная реформа первоначально вторая половина 1960-х гг.

Восьмая пятилетка 1966—1970 была одной из самых успешных за всю советскую историю. Сверхприбыли необходимо было перечислять государственный бюджет. Фонды заработной платы были ограничены. События 1968 г. Для многих руководителей СССР попытка реформ социалистической системы воспринималась в штыки. В самом начале 1970-х годов реформа была свернута.

Приток «нефтедолларов» на какое-то время позволял решать текущие задачи, не прибегаю к серьезным реформам. И хотя формально осуществление экономической реформы успешно продолжалось, однако на практике осуществление реформы сворачивалось, В дальнейшем промышленное развитие СССР продолжалось по обычному экстенсивному пути. Было широко развернуто индустриальное строительство. Крупнейшей стройкой второй половины 70-х гг. Однако ее сооружение преследовало скорее военно-стратегические, нежели экономические цели. Оно объяснялось стремлением продублировать Транссибирскую магистраль, проходившую в опасной близости от границы с Китаем.

Колоссальные средства, затраченные на строительство БАМа, экономически не оправдались. В 60—70-х гг. Велось интенсивное энергетическое строительство. Основное место в топливном балансе страны заняли нефть и газ. Это позволило значительно снизить затраты на производство топлива, повысить эффективность работы многих механизмов, сократить ручной труд. Природный газ стал широко использоваться в быту в сельской местности.

Ведущую роль в обеспечении страны нефтью и газом играла. Западная Сибирь, особенно Тюменская область, где в 1964г. Нефть и природный газ стали основным товаром Советского Союза для продажи за рубежом. Повышение мировых цен на нефть, начавшееся в первой половине 70-х гг. Это давало возможность приобретать на внешнем рынке многие виды оборудования, товары широкого потребления, продовольствие. Таким образом, приток «нефтедолларов» позволял искусственно поддерживать советскую экономику, пренебрегая ее низкой эффективностью.

Рост потребления нефти и газа заставлял нефтяников и газовиков осваивать все более отдаленные северные месторождения, добывать топливо с больших глубин, что приводило к его удорожанию. В 1984г. К тому же с середины 80-х гг. Это привело к падению в одиннадцатой пятилетке национального дохода, нанесло тяжелый удар всей советской экономике. Социальное развитие В 60—70-е гг. В начале 80-х гг.

Предприятия получили небывалую свободу: они могли самостоятельно планировать темпы роста производительности труда, снижение себестоимости, устанавливать величину средней заработной платы. Все это создавало заинтересованность предприятий в рентабельной работе и улучшении экономических показателей. И, наконец, реформа закладывала идею перевода всех предприятий на полный хозяйственный расчет. Это предполагало управление предприятиями посредством экономических стимулов. Для предприятий устанавливались долговременные экономические нормативы и налоговые платежи, определяющие взаимоотношения с госбюджетом: плата за фонды, рентные платежи, нормативы формирования фондов развития и экономического стимулирования. Личные стимулы тесно увязались с итогами работы всего предприятия. Согласно принципам экономической реформы, часть прибыли предприятий должна была оставаться в полном распоряжении самих производителей. Реформа 1965г.

По традиции, сложившейся при подведении итогов восьмой пятилетки 1966-1970 , преобладает мнение, что полученные тогда результаты весьма значительны и эффективны. Действительно, вторая половина 60-х гг. Выгодно отличалась от 1961-1965гг. Произошли заметные изменения и в системе ценообразования: оптовые цены стали более объективно отражать реальные производные затраты и предприятия уже могли получать прибыль от реализации своей продукции. В ходе хозяйственной реформы были пересмотрены явно устаревшие оптовые цены 1955 года в сторону их повышения. В результате этого в 1968 году почти все отрасли промышленности стали рентабельными. Из этой прибыли предприятия должны были вносить в бюджет плату за производственные фонды, фиксированные рентные платежи, а также могли образовывать свои поощрительные фонды. Это означало, что цены на продукцию всех предприятий должны быть достаточно высоки, чтобы обеспечить образование трех поощрительных фондов по утвержденным сверху нормативам, внесение в бюджет платы за основные фонды и оборотные средства, финансирование капитальных вложений на предприятии в соответствии с централизованным планом.

Последнее означало, что если Госплан наметил на год 10 млн. Идея самофинансирования провозглашалась уже тогда, но только это было не самофинансирование, а финансирование за счет средств потребителя, приобретающего продукцию по завышенным ценам в условиях дефицита и диктата поставщика монополизма производителя. С тех пор ценообразование прочно встало на путь подгонки цен под распределение денежных средств между сферами народного хозяйства, его отраслями, предприятиями и даже внутри предприятия на три поощрительных фонда. И все же, несмотря на недостатки, реформа 1965-1967 гг. Пожалуй, ее можно советская экономика со времен нэпа. Причин того, что реформа не была доведена дорассматривать как крупнейшую, целостную реформу, которую не знала конца было несколько. Прежде всего, даже небольшое расширение самостоятельности позволило предприятиям занижать плановые задания, выбирать для себя более легкие варианты решений.

Хозяйственная реформа первоначально вторая половина 1960-х гг. Восьмая пятилетка 1966—1970 была одной из самых успешных за всю советскую историю. Сверхприбыли необходимо было перечислять государственный бюджет. Фонды заработной платы были ограничены. События 1968 г. Для многих руководителей СССР попытка реформ социалистической системы воспринималась в штыки. В самом начале 1970-х годов реформа была свернута. Приток «нефтедолларов» на какое-то время позволял решать текущие задачи, не прибегаю к серьезным реформам. И хотя формально осуществление экономической реформы успешно продолжалось, однако на практике осуществление реформы сворачивалось, В дальнейшем промышленное развитие СССР продолжалось по обычному экстенсивному пути. Было широко развернуто индустриальное строительство. Крупнейшей стройкой второй половины 70-х гг. Однако ее сооружение преследовало скорее военно-стратегические, нежели экономические цели. Оно объяснялось стремлением продублировать Транссибирскую магистраль, проходившую в опасной близости от границы с Китаем. Колоссальные средства, затраченные на строительство БАМа, экономически не оправдались. В 60—70-х гг. Велось интенсивное энергетическое строительство. Основное место в топливном балансе страны заняли нефть и газ. Это позволило значительно снизить затраты на производство топлива, повысить эффективность работы многих механизмов, сократить ручной труд. Природный газ стал широко использоваться в быту в сельской местности. Ведущую роль в обеспечении страны нефтью и газом играла. Западная Сибирь, особенно Тюменская область, где в 1964г. Нефть и природный газ стали основным товаром Советского Союза для продажи за рубежом. Повышение мировых цен на нефть, начавшееся в первой половине 70-х гг. Это давало возможность приобретать на внешнем рынке многие виды оборудования, товары широкого потребления, продовольствие. Таким образом, приток «нефтедолларов» позволял искусственно поддерживать советскую экономику, пренебрегая ее низкой эффективностью. Рост потребления нефти и газа заставлял нефтяников и газовиков осваивать все более отдаленные северные месторождения, добывать топливо с больших глубин, что приводило к его удорожанию. В 1984г. К тому же с середины 80-х гг. Это привело к падению в одиннадцатой пятилетке национального дохода, нанесло тяжелый удар всей советской экономике. Социальное развитие В 60—70-е гг. В начале 80-х гг. Особенно быстро росло население крупных городов. Средством обойти ограничения прописки стал лимит, т. Использование на тяжелых и неквалифицированных работах лимитчиков, которые трудились за жилплощадь, годами живя в общежитиях, позволяло предприятиям не заботиться о сокращении ручного труда, но одновременно затрудняло решение жилищной проблемы в городах. Между тем темпы строительства жилья во второй половине 70-х гг.

Внутренняя политика. Март 1965 г. –Пленум ЦК КПСС – вопросы сельского хозяйства

Переломным моментом в осуществлении экономической реформы стал сентябрьский Пленум ЦК КПСС 1965 г. Предприятия и объединения переводились на хозрасчет. Вводилась оптовая торговля продукцией производства. Пленум работал 24—26 марта 1965 года. Пытались предложить эффективную аграрную политику на долгосрочную перспективу. Аграрная реформа 1965 г. Основные положения аграрной реформы 1965 года.

Экономика СССР в 1960-е года. Период застоя

Но только к 1972 г. Не удалась попытка реформировать строительство. В годы восьмой пятилетки был осуществлён так называемый щекинский эксперимент. Суть эксперимента: определялся стабильный фонд заработной платы предприятия, а вся экономия этого фонда за счёт повышения производительности труда и высвобождения работников использовалась для увеличения оплаты труда остальных членов коллектива.

За два года работы на Щекинском химическом комбинате численность работающих сократилась на 870 человек. Однако с 1967 г. Итоги реформы - За годы восьмой пятилетки 1966 — 1970 гг.

В 1966-1970 гг. Сверхлимитную прибыль следовало отчислять в государственный бюджет, что наносило ущерб интересам наиболее рентабельных предприятий, дискредитировало саму идею хозрасчёта, разрушало материальную заинтересованность работников. Оплата труда по-прежнему базировалась на тарифах, индивидуальной сдельщине и повременщине, была слабо связана с результатами производственной деятельности.

В итоге начался опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производительности труда. Косыгину пришлось пойти на временное, как тогда казалось, заимствование средств из фондов предприятий на покрытие бюджетного дефицита.

Решения мартовского 1965 г. Хрущева и нашел отражение в решениях сентябрьского 1953 г. Пленума ЦК. Существенно увеличились инвестиции. Курс этот оказался и на этот раз благотворным и привел к заметному росту сельскохозяйственного производства. Принятые после мартовского 1965 г.

Пленума меры оказались сильной инъекцией в больной организм, однако материально-финансовые вливания скоро не давали адекватного эффекта. Вывод напрашивался логичный: надо менять производственные отношения, нельзя идти по пути безудержного огосударствления и обобществления производства, за что и выступила группа ученых, выросших в условиях хрущевской "оттепели" или еще раньше и требовавших признания рыночных отношений и кооперативного строя. Их называли "рыночниками" и подвергли жестокой проработке, начав в печати их травлю. Во главе группы "рыночников" стоял В. Венжер, который выступал за расширение рыночных отношений в сельском хозяйстве и особенно отношений между государством и колхозами. Он предлагал технику продавать колхозам, считая машины товаром. Колхоз рассматривался как определенная форма кооператива: "Колхоз выступает как коллективный производитель товаров, как коллективный товаровладелец, как групповой собственник своей продукции. Поднятые "рыночниками" проблемы, если исходить из буквы закона, были разработками в духе решений мартовского 1965 г.

Если же подходить с фактической стороны, то вопросы эти решались во всем мире, они решались и в Советской России в период НЭПа. Парадокс состоял в том, что поход против "экономистов-рыночников" возглавил тот же орган, который принимал мартовские решения 1965 г. Опыт "экономистов-шестидесятников" наглядно показал противоречивость, а также глубинную фальшь и лживость правящей верхушки и ее идеологического штаба. Использование закона стоимости в колхозном производстве. В конце 50-х годов XX в. Переход от крупных зон к областям, краям и республикам объясняется стремлением использовать разработки по системам ведения хозяйства в качестве исходной базы для планирования и управления производством в границах всей территории. За долгие десятилетия, когда работ по этой фактически вечной проблеме не велось, реальные условия существенно изменились. Это относится как к производственному потенциалу, так к системообразующим факторам.

Возрастающий потенциал не был адекватен выходу продукции. То же можно сказать и о частных показателях.

Интернет портал «СтудопедиЯ» 1. Расскажите, как проходила отставка Н. Каким образом Л. Брежнев пришел к власти?

Что отличало его от прежнего главы государства? Охарактеризуйте Московскую Олимпиаду 1980 г. Как она проходила и какие последствия имела? Расскажите о последних годах жизни Л. Почему он правил государством до самой смерти, хотя был уже очень стар и слаб? Экономика СССР в 1964-1982 гг.

Кризис в аграрном секторе и падение темпов производства в промышленности требовали срочных мер. Власти видели неэффективность административно-командной системы хозяйствования, понимали, что без экономических стимулов эффективное развитие экономики маловероятно. Был разработан план реформ, которые не отвергали директивную модель, но включали в себя механизмы саморегуляции, материальной заинтересованности работников в результатах труда. Реформы в сельском хозяйстве. В 1965 году началась аграрная реформа. Для увеличения производительности был реализован комплекс мер по решению социальных проблем крестьян и стимулированию труда.

Эти меры и легли в основу реформ. Повышались закупочные цены, а за сверхплановую продажу сельхозпродукции колхозы получали 50-процентную надбавку к основной цене. Ослаблены ограничения на ведение личного подсобного хозяйства. Увеличивались вложения в деревню, списывались долги колхозов. Однако все эти преобразования осуществлялись прежними административными методами. В результате огромные средства, направлявшиеся на развитие сельского хозяйства, использовались крайне неэффективно.

Много денег уходило на строительство экономически необоснованных гигантских комплексов, дорогостоящую технику, непродуманную мелиорацию и химизацию почвы. Деятельность колхозов и совхозов оставалась убыточной. Сокращались пахотные земли. В 60-80-х годах освоенная пашня сократилась на 22 миллиона гектаров. Велики были потери уже выросшего урожая - они составляли 20-40 процентов. Таким образом, реформы ожидаемых результатов не принесли, сельское хозяйство по-прежнему переживало тяжелые времена.

Продовольственный дефицит в стране с каждым годом только увеличивался. Чтобы как-то решить проблему, властям приходилось увеличивать импорт продовольствия. В конечном итоге страна, обладавшая богатейшими черноземными почвами и обширными землями, стала самым крупным импортером зерна и продуктов питания в мире. Реформы в промышленности. В 1965 году началась реформа и в промышленности. Ставка была сделана на экономическое стимулирование работников и совершенствование хозяйственного механизма.

Для повышения заинтересованности работников в результатах труда было разрешено оставлять предприятиям часть доходов, которыми они могли распоряжаться самостоятельно. Вводился хозрасчет на основе самоуправления, самоокупаемости и самофинансирования. Предполагалось, что восстановленные министерства будут не «диктаторами», а партнерами и консультантами предприятий в условиях хозрасчета. Предприятия получили право корректировать утвержденные планы. Хотя реформы были осторожными, в первое время они принесли неплохой результат. За годы восьмой пятилетки 1966-1970 объем промышленного производства вырос на 50 процентов.

Ими была разработана методика типизации колхозов и совхозов. Работа осуществлялась по всей стране. Типизация позволила более четко определить эффективные пути специализации и организации производства. Производственные типы колхозов. Производственные типы колхозов и совхозов Ставрополья.

Ставрополь: Ставропольское книгоиздательство, 1973. Политические факторы толкали все-таки на самообеспечение страны продовольствием. Холодная война поглощала огромные средства для поддержания атомного и иного противостояния двух супердержав. На этот исторический период приходится нарастание добычи и экспорта нефти и газа. Внешняя торговля приобретала странный для называвшей себя развитой страны характер.

В структуре экспорта преобладали невозобновляемые энергоносители, минеральное и иное сырье, а в импорте - продовольствие, предметы потребления и техника. Не став в современном смысле индустриальной, страна перестала быть и аграрной. Конкурентоспособной продукцией на мировом рынке было лишь вооружение да некоторые виды техники, поставлявшиеся в развивающиеся государства. Все сказанное прямо влияло на формирование систем сельского хозяйства. В мае 1982 г.

Возглавлял и координировал эти работы М. Программа включала в себя обоснование объемов производства основных видов продовольствия, а также уровень их потребления; развитие материально-технической базы агропромышленного комплекса; обеспечение этой сферы транспортом, тарой, хранилищами, рефрижераторами и упаковочными материалами; улучшение социально-бытовых условий жизни на селе; повышение эффективности работы колхозов, совхозов и других предприятий и организаций аграрного профиля; усиление роли науки в сельском хозяйстве; развитие экономических связей с социалистическими странами; основные задачи в области АПК союзных республик. В чем же причина неудач в реализации Продовольственной программы? Прежде всего радикально не изменилась инвестиционная политика, а практика продолжала воспроизводить порочную структуру агропромышленного комплекса с очень слабым обеспечением послеуборочных процессов хранение, транспортировка, переработка , что определяло огромные потери продукции и снижение ее качества. Во-вторых, неповоротливая и коррумпированная торгово-распределительная сеть, не заинтересованная честно и четко работать, продолжала по инерции свое рутинное дело, списывая большие массы "порченой" продукции, особенно на различных крупных городских базах и складах.

Последние же не были оснащены современным оборудованием. В-третьих, установленные Программой объемы по укреплению материально-технической базы сельского хозяйства не выполнялись. В-четвертых, огосударствленная колхозно-совхозная система сковывала инициативу человека и нуждалась в коренном преобразовании на принципах подлинной кооперации. Основы производственных отношений Продовольственная программа не затронула.

Проверочная работа по истории "СССР в 1964-1985 гг." 11 класс

Экономические политика «зрелого социализма»: замыслы и итоги. 24 марта 1965 года состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором были приняты неотложные меры по развитию сельского хозяйства СССР. С докладом по основному вопросу выступил Леонид Брежнев.
В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ. БОРЬБА ЗА ХЛЕБ (часть 5) | Архив | АиФ Архив Осн. цели и направления реформы были сформулированы в решениях Пленума ЦК КПСС (сент. 1965), постановлении ЦК КПСС и СМ СССР «О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства» от 4.10.1965 и в утверждённом.
Хозяйственная реформа 1965 года и ее незавершенность — Студопедия На пленуме ЦК КПСС (март 1965 года) Первый секретарь Центрального Комитета КПСС Л.И. Брежнев выступил с докладом «О неотложных мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства в СССР».

Резервы и результаты аграрного производства накануне экономической реформы 1965 года

Благодаря экономическим мерам, принятым на мартовском 1965г пленуме ЦК КПСС улучшились условия расширенного воспроизводства в отрасли, что привело к ускорению темпов ее развития, увеличились капиталовложения, улучшилась материально-техническая база Но вскоре сельское хозяйство вскоре пошло по иному пути. Был установлен неэквивалентный обмен между селом и городом, который предполагал выжать из крестьян все средства необходимые для индустриализации. Государство изымало сельскохозяйственные излишки у крестьян практически бесплатно, а эксплуатация сельских жителей ужесточилась. Темпы роста производства отставали от темпов увеличения инвестиции, фондов и материальных ресурсов [11, С. Дальнейшее развитие сельского хозяйства по такому пути было невозможно, были необходимы коренные перемены.

В мае 1982 г. Задача программы состояла в том, чтобы направить все силы на решение проблем дальнейшего подъема сельскохозяйственного производства ,обеспечить бесперебойное снабжение населения продовольствием. Одним из важнейших условий реализации продовольственной программы являлось укрепление материально-технической базы. Также положительные изменения произошли в обеспечении кадрами колхозов и совхозов.

На село было отправлено 1,8 млн. Многое было сделано для улучшения социально — бытовых условий жизни на селе. По сравнению с 1965 г. В сельской местности за этот период введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 500 млн.

Осуществление мер по реализации аграрной политики, несмотря на трудности, вызванные неблагоприятными условиями, обеспечило увеличение среднегодового валового производства сельхоз продукции в X пятилетке до 123,9 млрд. Увеличилось производство зерна, среднегодовой валовой сбор возрос с 130,3 млн. Производство мяса выросло с 9,3 млн. Повышение закупочных цен, резкое финансирование села положительно сказалось на результатах хозяйственной деятельности колхозов и совхозов, окрепла их экономика.

Улучшились результаты работы и других отраслей АПК, возросли темпы производства продовольствия. Но достигнутые темпы явно были недостаточными. Потребление продуктов питания на душу населения практически не увеличилось. Требовался решительный перелом , но его не происходило[13, С.

В 1986-1988 гг. Например таких как : «Об основных направления экономического и социального развития СССР на 1986- 1990 гг.

Внедрение новых механизмов позволило ускорить темпы экономического роста и промышленного экспорта, способствовало повышению уровня жизни. К 1970 году Советский Союз обосновался на высоких позициях в таблице ооновского Индекса развития человеческого потенциала, который считается наиболее авторитетным показателем уровня жизни, приводит статистику публицист Арсений Замостьянов. Другая сторона медали — предприятия искусственно повышали себестоимость продукции, а теневая экономика росла. После «золотой» пятилетки темпы роста замедлились.

Противники реформ выступали против самостоятельности предприятий, опасаясь за их подконтрольность центру. Сыграла роль и либерализация в Чехословакии — Пражская весна 1968 года, возможно, напугавшая членов Политбюро. Возрождение рыночных факторов в развитии экономики посчитали вредными и опасными. В 70-е реформа была свернута. Однако широкие права, данные предприятиям и союзным республикам полностью отобрать уже было невозможно.

Эти элементы начались при Хрущеве, а при Брежневе негативную тенденцию переломить не смогли. Реформы в промышленности: замыслы и результаты Предыдущие поколения коммунистов всегда выбирали для реформирования одно из дух направлений: Совершенствование производства. Стимулирование работников. Правительство Брежнева решило поступить иначе, выбирая не один из пунктов, а оба. Сама реформа промышленности СССР началась в 1965 году и была обусловлена тем, что Хрущев и эту отрасль экономики довел до плачевного состояния. Экономическая реформа 1965 года в сфере промышленности имела гораздо более позитивные результаты, чем реформирование сельского хозяйства. Ключевые аспекты реформы: Поощрение предприятий. Для этого часть прибыли оставлялась на развитие самому предприятию. При этом деньги делились в 3 фонда: материальное стимулирование выплата премий , социально-культурное развитие путевки рабочим, билеты и так далее и бытовое развитие строительство жилья, объектов досуга. Совнархозы заменены Министерствами. Решения в экономике должны были принимать отраслевые министерства. Они создавали планы, которые предприятия могли корректировать под свои возможности. Изменение системы планирования производства. Во-первых, было существенно сокращено количество плановых показателей. Во-вторых, результат работы теперь мерялся не по производимой продукции, а по реализованной. То есть количество заменялось качеством. Предприятия наделялись элементами самостоятельности. Кроме того, что им оставляли часть доходов, предприятия получали право производить хозрасчет между собой. Увеличение премий работникам. Предприятия финансово мотивировали сотрудников увеличивать результаты. Это ключевые аспекты реформы. Даже глядя на них очевидно, что экономическая реформа 1965 года была достаточно ограничена. Тем не менее она очень скоро дала положительный результат. Но вместе с тем стало очевидно, что дальше улучшить эти показатели СССР не может. Более того экономика страны перешла к упадку, который лучше всего демонстрирует следующий график. Возникает вопрос — почему все ключевые показатели развития экономики после 1970 года пошли на спад? Тут все просто — число трудоспособного населения снижалось с каждым годом, добыча полезных ископаемых становилась все дороже, оборудование устаревало физически и морально, увеличивались расходы на оборону. Основная причина того, что экономическая реформа 1965 года не дала ожидаемых результатов заключается в том, что экономическая модель СССР себя изжила. В основе этой модели лежало отрицание всего нового. Поэтому локальные результаты были неплохими, но на длительном временном интервале — отрицательными. Историческая справка Почему экономические реформы 1965 г не дали ожидаемых результатов? Есть целый комплекс причины, из-за которых это произошло: Экономические основы изменены не были. Брежнев пытался поверхностными изменениями решить глобальные проблемы , но, увы, это невозможно. Противоречия в партии. Для решения глобальных задач должно быть единство, но его не было и каждый тянул одеяло в с вою сторону. Даже когда стало очевидно, что экономика СССР в очень плачевном положении, все равно речь была примерно такой — как-нибудь проживем, главное не трогать постулаты социализма и партийной гегемонии. Предприятия наделили элементами самостоятельности, но зачастую их самостоятельные решения шли в противоречие с мнением Министерств. Одной из причин было то, что в СССР существовало строилось большое количество гигантских заводов. В результате они имели монопольное положение в стране. В следствии же того, что предприятиям давались экономические послабления, страдало качество продукции в виду отсутствия конкуренции. В ответ на это правительство ужесточило нормы проверки качества продукции. На первый взгляд это шаг абсолютно правильный, но на практике он привел к тому, что продукция подорожала, а также наступил ее дефицит. В итоге реформа развивалась, но результатов положительных не было. Более того ежегодно все большее число товаров привозились из заграницы, поскольку промышленность СССР не могла обеспечить граждан всем необходимым. Ведь не решалась одна из главных проблем — недостаток продукции массового потребления. Вот, что по этому поводу писал А. Многие члены Политбюро искренне убеждены, что монопольные предприятия, гигантские стройки и тяжелая промышленность требуют неоправданных затрат, в то время, как предприятия, работающие на массовое потребление, оказываются в изоляции. Громыко Причины увеличения отрыва экономики СССР от экономики западных стран в 1970-х — начале 1980-х гг Причины этого отрыва понятны — в СССР делалось все для тяжелой промышленности и военной техники, по показателям развития которых страна была впереди своих западных «партнеров». Но делалось это за счет экономии на нуждах граждан, ведь в СССР был дефицит практически со всем.

Стала очевидной неэффективность аграрного производства СССР в сравнении с другими странами. Так, в США в 1953—1968 гг. В то время как в СССР в середине 1960-х гг. Байбаков говорил о нарастании проблем в экономике страны, включая сельское хозяйство, о неэффективном использовании бюджетных средств, о неизбежных трудностях в продовольственном обеспечении населения, возрастающих закупках продовольствия за рубежом. По сути, он подвергал критике как экономическую, так и аграрную политику ЦК. Он стремился «отстранить» некомпетентное Политбюро от руководства экономикой, сельским хозяйством. Такая позиция Байбакова вызывала раздражение партийного руководства, которое первоначально ограничивалось критикой Госплана и его руководителя а на пленуме ЦК в 1970 г. Только твердая поддержка А. Это нашло отражение в острой критике Госплана и непосредственно Байбакова в большинстве выступлений, в том числе в докладе Брежнева. Хотя его критика, в отличие от других выступавших, была более умеренной, но она придавала смелость выступающим после Брежнева. Падение уровня сельскохозяйственного производства происходило в условиях нарастания кризисных явлений в экономике страны. Это выразилось в снижении производства промышленной продукции, невыполнении планов роста национального дохода и реальных доходов на душу населения. Брежнева, который после ухудшения состояния здоровья, возможно, высказывался об уходе с занимаемого поста, что беспокоило его окружение, которое убеждало больного Брежнева в его незаменимости.

Вы точно человек?

Реформа 1965 года: сущность и последствия | Студент-Сервис наиболее кризисном участке советской экономики. На мартовском пленуме ЦК КПСС 1965 г. поборником реформ в сельском хозяйстве выступил Л. И. Брежнев.
Реформа А.Н. Косыгина - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт Риттера В.Я. После 1965 г. возросли инвестиции на нужды села: в 1965-1985 гг. капвложения в сельское хозяйство составили 383 млрд. рублей, это было 78% всех капвложений за все годы Советской власти в сельское хозяйство.
Внутренняя политика. Март 1965 г. –Пленум ЦК КПСС – вопросы сельского хозяйства По уровню потребления продовольствия на душу населения в 1969 г. страна откатилась до уровня 1960 г. Но эта информация была убрана из «рабочего» варианта доклада Брежнева на июльском (1970) пленуме ЦК КПСС.
Реформы 1965 года. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1994 В 1965 году состоялись два пленума ЦК КПСС, которые и дали старт экономической реформе в стране. В марте прошел пленум, посвященный проблемам сельского хозяйства.

Внутренняя политика. Март 1965 г. –Пленум ЦК КПСС – вопросы сельского хозяйства

наиболее кризисном участке советской экономики. На мартовском пленуме ЦК КПСС 1965 г. поборником реформ в сельском хозяйстве выступил Л. И. Брежнев. В марте 1965 г. на Пленуме ЦК КПСС он призвал в максимально сжатые сроки устранить негативные последствия ошибок прежних лет. В статье рассматривается влияние решений мартовского 1965 г. Пленума ЦК КПСС, который стал переломным этапом в истории крестьянского семейного хозяйства в Советском Союзе. Пленум работал 24—26 марта 1965 года. Пытались предложить эффективную аграрную политику на долгосрочную перспективу. В марте 1965 г. состоялся Пленум ЦК КПСС, который рассмотрел положение дел в сельском хозяйстве и определил меры для его выхода из кризиса. Важнейшим стало его решение об ослаблении контроля над колхозами. экономического стимулирования ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. Доклад на Пленуме ЦК КПСС 07 сентября 1965 года. издательство политическои литературы 1 9 5.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий