Археологи нашли в российском городе перстни XVII-XIX веков

Обнаружены предметы конца XIX начала — XX веков, когда эта часть города уже была. Маленькие перстни-печатки из цветного металла говорят о том, что в XVII веке была. Перстни-печатки и печные изразцы нашли археологи при благоустройстве в. Кладоискатель из Выборга нашел женский перстень допетровской эпохи близ Торфяновки.

Археологи нашли в Смоленске древний перстень с княжеской печатью.

При работах в Армянском переулке нашли многочисленные предметы XVII–XIX веков. И когда строили мостовую в XIX веке, его частично разобрали и засыпали песком. Под деревней Плотникова в Кудымкарском районе археологам удалось найти.

Археологи нашли в центре Устюжны старинные перстни и пряжку с драконами.

"Маленькие перстни-печатки из цветного металла свидетельствуют о наличии в XVII веке. .Рязань археологи нашли древний перстень со вставкой в виде человеческого лица. Кроме того, археологи нашли большое количество монет — от серебряных чешуек. "Специалисты особенно выделяют несколько мужских перстней из белого металла и.

Омские археологи нашли гербовый перстень времен Ивана Грозного.

Кладоискатель из Выборга нашел женский перстень допетровской эпохи близ Торфяновки. "Рассчитываем найти культурный слой Тюмени времен XVII–XIX веков: остатки. Выборгский археолог-любитель обнаружил в поле в окрестностях поселка Торфяновка.

На Куликовом поле археологи нашли старинный перстень с изображением Афины Паллады.

Археологам пока не удалось найти на Боровицком холме следы поселения бронзового. Археологи обнаружили старинный перстень с изображением Афины Паллады вблизи. Женский перстень, изготовленный в XVIII или XIX веке, нашла экспедиция Научного. Специалисты особенно выделяют несколько мужских перстней из белого металла и.

В Псковской области нашли уникальные старинные монеты.

Среди находок - фрагмент перстня, литая пуговица-гирька и часть бубенчика. Трагедия в "Крокус Сити Холле": у задержанных нашли смс и денежные переводы. Выборгский археолог-любитель обнаружил в поле в окрестностях поселка Торфяновка.

Под Тверью во время раскопок археологи нашли древний женский перстень.

С кладоискательством всё сложнее — от XI–XV веков у нас остались разве что летописи и жития святых. Упоминания о кладоискателях в них отрывочны.Завесу тайны приоткрывает XVII столетие, когда ловлей кладоискателей занялись воеводы — наместники царя. Они совмещали военные функции с административными и помогали государю управлять необъятными землями. Именно благодаря протоколам, которые воеводы составляли на кладоискателей и отправляли в Разрядный приказ в Москве, мы знаем об охотниках за сокровищами чуть больше.В 1626 году в Путивле крестьянин Роман Гаврилов нашел в древнем кургане "золота два прута, да 26 плащей (пластин), да 9 перстней золотых, и пуговицы, и иные мелкие статьи золотые и серебряные" — вероятнее всего, клад или захоронение какого-то древнерусского князя. Спустя три года в Можайске казачий сын Пахомка Коверзин отрыл в земле у горы кувшин денег.В 1638 году в Курске бобыльский сын Михейка с нищим Акимкой и его пасынком Артюшкой близ горы нашли горшочек с восемью золотниками татарских денег и пятью лубочками волоченого серебра весом в 28 золотников. Спустя 30 лет близ Воронежа казак откопал "под дубом котел небольшой пивной денег, да на тех деньгах лежат три или четыре бруска литых, неведомо какие, накрыт тот котел сковородою железною".В 1673 году в Старой Рязани несколько крестьян отыскали погреб с литым серебром, золотыми плитами и прутьями, цепями и богатыми ювелирными украшениями — видимо, один из княжеских или боярских кладов, зарытых в 1237-м при взятии Рязани Батыем. В 1702 году можайскому воеводе донесли на людей, отрывших пару сотен "старинных денег и денежек". Некоторые становились кладоискателями поневоле, обнаружив сокровища случайно: в 1623 году в Черни к воеводе явились дети боярские и признались, что случайно нашли рядом с Головкиным лесом кувшин денег.В XVIII–XIX веках эпидемия кладоискательства ничуть не спала. После отмены крепостного права в 1861 году многие крестьяне получили неудобья — непаханые земли, часто места древних городищ и могильников.Исключения случались редко: в 1828 году три рязанца откопали крупный клад из серебряных новгородских гривен XIII века, но скрыть находку не смогли и передали ее в Эрмитаж.Новости о найденных кладах вдохновляли людей на поиски.

Иногда "кладовая лихорадка" охватывала села и города. В селе Залесье на Херсонщине десятки крестьян клюнули на легенду о запорожском кладе, состоящем из 12 бочонков с золотом, и три года безуспешно искали его в степи. Около 1890 года крестьяне села Ильинского Макарьевского уезда всю весну бродили по лесу в поисках таинственного разбойничьего клада, но тоже ничего не нашли. В это же время золотая лихорадка охватила толпу костромских крестьян во главе с местным священником. Полиции пришлось разгонять их силой."Страсть к легкой наживе повсюду расплодила множество кладоискателей, которые до такой степени увлекаются идеей быстрого обогащения, что зачастую кончают однопредметным помешательством. Эти несчастные маньяки вызывают бесконечные насмешки и, сплошь и рядом, делаются жертвами обмана".Историки недолюбливали кладоискателей — находки, способные дополнить картину прошлого, миновали ученых и бесследно исчезали. В 1859 году появилась Археологическая комиссия, которая выплачивала вознаграждения за сдачу кладов. Идея сработала лишь отчасти: в основном в комиссию присылали монетные клады.Из поколения в поколение на Руси передавались поверья о кладах.

Кроме них завладеть сокровищами помогали кладовые записи, где подробно указывалось нахождение клада и что в нем лежит. Иногда их составляли владельцы, чтобы не забыть место поклажи, но чаще записи полнились слухами — в форме инструкции они вызывали доверие. С ростом популярности кладоискательства мошенники писали липовые кладовые записи и продавали их наивным крестьянам.Вот, например, запись о кладе на реке Кокше Нижегородской области: "Повыше села Воскресенского 8 верст выпала река Большая Кокша, вверх по Кокше есть деревня (теперь пустошь) Ченебечиха, от Ченебечихи 3 версты есть Подборная грива, от Подборной гривы верст двадцать вверх по Кокше есть Быково озеро не очень велико продолговато, один конец в летний восток, а другой в зимний запад. Из озера бежит речка Медянка в Большую Кокшу версты 1 от речки по озеру 3 кучи костей, от костей по берегу была изба пятистенная 3 ряда, выкопана, в земле против озера лестница о семи ступеней; от лестницы на берегу сосна и на том озере погреб в печатную сажень вышиной и шириной, в этом погребе денег два винных перереза серебра, ларь меди, на ларе сундук золота, на сундуке пудовка медная мерять деньги, двенадцать турок, 12 пистолетов, 12 тесаков, паникадило, храмовая Богородица. Кто эти деньги найдет, паникадило отдать в Вознесенскую церковь, а Богородицу в Шляпинской скит, да выстроить семипрестолную церковь, да еще останется выстроить город".После завоеваний Ермака, на протяжении XVII–XVIII веков помимо охотников на соболей в Сибирь стекались искатели сокровищ. Сотни людей оставляли свои дома и уходили на Восток, манимые рассказами о наполненных золотом курганных могильниках сибирских аборигенов. Ярче всего о расхищении кладоискателями сибирских древностей рассказал немецкий врач и сподвижник Петра I Даниэль Мессершмидт:"25 марта 1721 г. Русские, живущие по верхнему течению Оби, занимаются хлебопашеством и торговлей мехами Но главным образом они зарабатывают много денег раскопками в степях.

С последним санным путем они отправляются на 20 дней езды в степи; собираются со всех окрестных деревень, в числе 200 и более человек, и разбиваются на отряды по местностям, где рассчитывают найти что-нибудь. Найдя насыпи над могилами язычников, они иногда, правда, копают напрасно и находят только разные железные и медные вещи, которые плохо оплачивают их труд, но иногда им случается находить в этих могилах много золотых и серебряных вещей, фунтов по 5, 6 и 7, состоящих из принадлежностей конской сбруи, панцирных украшений, идолов и других предметов.31 октября 1724 г. Древние скифские могилы были и здесь, при впадении Катанды в Туру, но в меньшем количестве. По-видимому, они уже давно были разграблены русскими, живущими на реке Ингоде. древностей, требуемых его превосходительством господином президентом Блюментростом [Лаврентий Блюментрост — первый президент Академии наук], по высочайшему Его Величества повелению, здесь нельзя отыскать, потому что они либо законно сдаются бугровщиками [бугровщиками в Сибири называли расхитителей курганов] в кассы и приказы, либо незаконно раздариваются воеводам и приказным за угощения пивом и водкой, либо иногда продаются другим богатым русским.28 ноября 1725 г. Поручик Рудольфи сообщил мне, что несколько лет тому назад по берегам Оби находилось много языческих могил, наполненных множеством золота и серебра, но что в настоящее время они разрыты русскими бугровщиками так, что нужно обладать особенным счастьем, чтобы случайно напасть еще на что-нибудь, да притом весьма неважное".В поисках кладов крестьяне сибирских деревень не брезговали помощью знахарей и колдунов. В 1850 году киргизский шаман Манжор Елемесов за внушительную плату связался с духами, которые указали местонахождение кургана с несметными богатствами. Обрадовавшись, крестьяне побросали дела и принялись его раскапывать.

Местное начальство остановило помешательство, а горе-кладоискатели чуть не отправились в тюрьму за преступление против веры.В XVII веке не существовало ни одного закона, который бы запрещал кладоискательство. В случае с воеводами речь идет о негласной монополии — право государя на всё и вся считалось само собой разумеющимся фактом. Делопроизводство о кладах не входило в обязанности воевод, но они всё равно ловили кладоискателей и отправляли изъятые находки в Москву, "радея о государственной казне". Многие из них так выслуживались перед царем, надеясь на продвижение по службе.Эпос и Танатос: как читать и понимать европейские эпосыПочти все дела о кладах начинались с доноса. Люди боялись государевой кары и сдавали нашедших клад знакомых, чтобы не попасться за соучастие — хотя по закону никакого наказания за недонесение не предусматривалось. Известны примеры, когда крестьяне писали царю с просьбой разрешить им искать клады. Сознание средневекового русского человека пронизывала мысль, что царь — хозяин всего, тем более скрытых в его земле богатств.В 1723 году Петр I уже официально объявил все клады государственным имуществом, а доносчикам обещал вознаграждение: "А кто кроме воров, и разбойников, и рекрут, где какую руду или поклажи прямо знает, и таким о том доносить заблаговременно без всякой утайки, за что, ежели подлинно докажет, то может быть от Его Императорского Величества пожалован".Спустя 60 лет Екатерина II внесла в закон изменения: владелец земли обладал правом собственности на все богатства, скрытые в ее недрах, а поиск клада на чужой территории запрещался. Бурное распространение кладоискательства во второй половине XIX века поставило под угрозу сохранность исторических памятников и вынудило Министерство внутренних дел направить местным губернаторам рекомендацию "ни под каким видом не допускать кладоискательства и неизбежного от того разрушения памятников древности".Мечта о счастье, сокрытом в глиняном горшке, не давала покоя многим.

Удачные находки и провальные экспедиции обрастали небылицами, в которых клад приобретал магические свойства и даже оживал.

Кроме них завладеть сокровищами помогали кладовые записи, где подробно указывалось нахождение клада и что в нем лежит. Иногда их составляли владельцы, чтобы не забыть место поклажи, но чаще записи полнились слухами — в форме инструкции они вызывали доверие.

С ростом популярности кладоискательства мошенники писали липовые кладовые записи и продавали их наивным крестьянам.Вот, например, запись о кладе на реке Кокше Нижегородской области: "Повыше села Воскресенского 8 верст выпала река Большая Кокша, вверх по Кокше есть деревня (теперь пустошь) Ченебечиха, от Ченебечихи 3 версты есть Подборная грива, от Подборной гривы верст двадцать вверх по Кокше есть Быково озеро не очень велико продолговато, один конец в летний восток, а другой в зимний запад. Из озера бежит речка Медянка в Большую Кокшу версты 1 от речки по озеру 3 кучи костей, от костей по берегу была изба пятистенная 3 ряда, выкопана, в земле против озера лестница о семи ступеней; от лестницы на берегу сосна и на том озере погреб в печатную сажень вышиной и шириной, в этом погребе денег два винных перереза серебра, ларь меди, на ларе сундук золота, на сундуке пудовка медная мерять деньги, двенадцать турок, 12 пистолетов, 12 тесаков, паникадило, храмовая Богородица. Кто эти деньги найдет, паникадило отдать в Вознесенскую церковь, а Богородицу в Шляпинской скит, да выстроить семипрестолную церковь, да еще останется выстроить город".После завоеваний Ермака, на протяжении XVII–XVIII веков помимо охотников на соболей в Сибирь стекались искатели сокровищ.

Сотни людей оставляли свои дома и уходили на Восток, манимые рассказами о наполненных золотом курганных могильниках сибирских аборигенов. Ярче всего о расхищении кладоискателями сибирских древностей рассказал немецкий врач и сподвижник Петра I Даниэль Мессершмидт:"25 марта 1721 г. Русские, живущие по верхнему течению Оби, занимаются хлебопашеством и торговлей мехами Но главным образом они зарабатывают много денег раскопками в степях.

С последним санным путем они отправляются на 20 дней езды в степи; собираются со всех окрестных деревень, в числе 200 и более человек, и разбиваются на отряды по местностям, где рассчитывают найти что-нибудь. Найдя насыпи над могилами язычников, они иногда, правда, копают напрасно и находят только разные железные и медные вещи, которые плохо оплачивают их труд, но иногда им случается находить в этих могилах много золотых и серебряных вещей, фунтов по 5, 6 и 7, состоящих из принадлежностей конской сбруи, панцирных украшений, идолов и других предметов.31 октября 1724 г. Древние скифские могилы были и здесь, при впадении Катанды в Туру, но в меньшем количестве.

По-видимому, они уже давно были разграблены русскими, живущими на реке Ингоде. древностей, требуемых его превосходительством господином президентом Блюментростом [Лаврентий Блюментрост — первый президент Академии наук], по высочайшему Его Величества повелению, здесь нельзя отыскать, потому что они либо законно сдаются бугровщиками [бугровщиками в Сибири называли расхитителей курганов] в кассы и приказы, либо незаконно раздариваются воеводам и приказным за угощения пивом и водкой, либо иногда продаются другим богатым русским.28 ноября 1725 г. Поручик Рудольфи сообщил мне, что несколько лет тому назад по берегам Оби находилось много языческих могил, наполненных множеством золота и серебра, но что в настоящее время они разрыты русскими бугровщиками так, что нужно обладать особенным счастьем, чтобы случайно напасть еще на что-нибудь, да притом весьма неважное".В поисках кладов крестьяне сибирских деревень не брезговали помощью знахарей и колдунов.

В 1850 году киргизский шаман Манжор Елемесов за внушительную плату связался с духами, которые указали местонахождение кургана с несметными богатствами. Обрадовавшись, крестьяне побросали дела и принялись его раскапывать. Местное начальство остановило помешательство, а горе-кладоискатели чуть не отправились в тюрьму за преступление против веры.В XVII веке не существовало ни одного закона, который бы запрещал кладоискательство.

В случае с воеводами речь идет о негласной монополии — право государя на всё и вся считалось само собой разумеющимся фактом. Делопроизводство о кладах не входило в обязанности воевод, но они всё равно ловили кладоискателей и отправляли изъятые находки в Москву, "радея о государственной казне". Многие из них так выслуживались перед царем, надеясь на продвижение по службе.Эпос и Танатос: как читать и понимать европейские эпосыПочти все дела о кладах начинались с доноса.

Люди боялись государевой кары и сдавали нашедших клад знакомых, чтобы не попасться за соучастие — хотя по закону никакого наказания за недонесение не предусматривалось. Известны примеры, когда крестьяне писали царю с просьбой разрешить им искать клады. Сознание средневекового русского человека пронизывала мысль, что царь — хозяин всего, тем более скрытых в его земле богатств.В 1723 году Петр I уже официально объявил все клады государственным имуществом, а доносчикам обещал вознаграждение: "А кто кроме воров, и разбойников, и рекрут, где какую руду или поклажи прямо знает, и таким о том доносить заблаговременно без всякой утайки, за что, ежели подлинно докажет, то может быть от Его Императорского Величества пожалован".Спустя 60 лет Екатерина II внесла в закон изменения: владелец земли обладал правом собственности на все богатства, скрытые в ее недрах, а поиск клада на чужой территории запрещался.

Бурное распространение кладоискательства во второй половине XIX века поставило под угрозу сохранность исторических памятников и вынудило Министерство внутренних дел направить местным губернаторам рекомендацию "ни под каким видом не допускать кладоискательства и неизбежного от того разрушения памятников древности".Мечта о счастье, сокрытом в глиняном горшке, не давала покоя многим. Удачные находки и провальные экспедиции обрастали небылицами, в которых клад приобретал магические свойства и даже оживал. С языческих времен славяне верили, что спрятанные клады охраняют злые существа: Кощей, Змей Горыныч, Тугарин Змей и другие.

После принятия Русью христианства их место заняли дьявольские приспешники: бесы и нечисть.Церковь уверяла, что все клады прокляты: оберегающие сокровища черти соблазняют наивных крестьян, а затем губят, когда те пытаются их откопать. Эти представления прочно закрепились в народных рассказах: клады таятся за замками, дверьми и дьявольскими заклятиями, а охраняющая их нечисть пытается всячески навредить кладоискателям.Начинать поиски лучше в ночь на Ивана Купалу. В это время цветет папоротник, который укажет путь к кладу — нужно лишь бросить его вверх и ждать, куда он приземлится.

У цветка папоротника вообще много магических свойств: он и от зла защищает, и невидимкой делает. Предания рассказывают о хитрецах, пытавшихся вырастить папоротник дома. Эти попытки всегда кончались плачевно: в минуту, когда цветок папоротника раскрывался, в избе вспыхивал пожар.Другой способ найти сокровище — взять с собой немого петуха.

Где он закричит, там и закопан клад. Во множестве быличек места кладов светятся огнем. В селе Песчанке Саратовской губернии во время раскопок кургана крестьяне уверяли, что внутри точно есть золото, так как по ночам на этом месте горит свеча.

Другой рассказ гласит, что ночью на месте клада появляется казачок с саблей, "да как огнем и засияет!". На Черниговщине верили, что молния бьет в землю именно там, где зарыт клад."Аще бо или серебро, или злато скорено будет под землю, то мнози видят огнь горящ на том месте, то и тоже диаволу показушу сребролюбивых ради".Спешка — враг кладоискателя. Перед раскопками нужно отслужить молебен святому Иоанну Новгородскому: однажды он уже запечатал беса в кувшине, а значит, поможет обуздать кладовых стражей.

После этого можно отправляться в путь, захватив с собой просфору, крест, Евангелие и свечи. Преграды, выставленные нечистой силой, разрушит плакун-трава, которая отгоняет бесов и ведьм. Нужно только произнести заклинание:"Плакун, плакун!

Плакал ты долго и много, а выплакал мало.

Такое поручение дал врио губернатора региона Георгий Филимонов во время совещания по вопросам развития национальных парков и экотуризма.  В экспозиции бытовые предметы, расписные игрушки и сувенирные куклы. Глава региона Георгий Филимонов обозначил одну из главных задач в этом направлении. На эти цели регион получит более 43 миллионов рублей. Региональный Депздрав опроверг скандальное заявление вологодского депутата о закрытии роддомаГеоргий Филимонов встретился с жителями Кирилловского округаГеоргий Филимонов поддержал пережившего покушение губернатора Андрея ЧибисаНапряжённая обстановка: в Кадуе из зоны подтопления эвакуируют людейСкончался экс-председатель вологодского ЗСО и сенатор Геннадий ХрипельПрямая линия с врио губернатора Вологодской области Георгием ФилимоновымСобираетесь соблюдать Великий Пост в 2024 году? Знаете что-то, чего не знаем мы? Сообщите и мы постараемся об этом рассказать!

Количество монетных кладов растет с расширением товарно-денежных отношений в государстве.Вместе с кладами появились и кладоискатели. Кто же откажется от несметных богатств, зарытых прямо под ногами? Сильнее всего кладомания охватила крестьян, живших впроголодь под тяжестью государственных и господских поборов. Подневольное положение, длившееся веками, воспитало в них веру в невозможность обогащения честным трудом: "от трудов праведных не наживешь палат каменных".Известно, что клады на Руси делали с раннего Средневековья. Об этом говорят как письменные источники, так и реальные находки археологов.

С кладоискательством всё сложнее — от XI–XV веков у нас остались разве что летописи и жития святых. Упоминания о кладоискателях в них отрывочны.Завесу тайны приоткрывает XVII столетие, когда ловлей кладоискателей занялись воеводы — наместники царя. Они совмещали военные функции с административными и помогали государю управлять необъятными землями. Именно благодаря протоколам, которые воеводы составляли на кладоискателей и отправляли в Разрядный приказ в Москве, мы знаем об охотниках за сокровищами чуть больше.В 1626 году в Путивле крестьянин Роман Гаврилов нашел в древнем кургане "золота два прута, да 26 плащей (пластин), да 9 перстней золотых, и пуговицы, и иные мелкие статьи золотые и серебряные" — вероятнее всего, клад или захоронение какого-то древнерусского князя. Спустя три года в Можайске казачий сын Пахомка Коверзин отрыл в земле у горы кувшин денег.В 1638 году в Курске бобыльский сын Михейка с нищим Акимкой и его пасынком Артюшкой близ горы нашли горшочек с восемью золотниками татарских денег и пятью лубочками волоченого серебра весом в 28 золотников.

Спустя 30 лет близ Воронежа казак откопал "под дубом котел небольшой пивной денег, да на тех деньгах лежат три или четыре бруска литых, неведомо какие, накрыт тот котел сковородою железною".В 1673 году в Старой Рязани несколько крестьян отыскали погреб с литым серебром, золотыми плитами и прутьями, цепями и богатыми ювелирными украшениями — видимо, один из княжеских или боярских кладов, зарытых в 1237-м при взятии Рязани Батыем. В 1702 году можайскому воеводе донесли на людей, отрывших пару сотен "старинных денег и денежек". Некоторые становились кладоискателями поневоле, обнаружив сокровища случайно: в 1623 году в Черни к воеводе явились дети боярские и признались, что случайно нашли рядом с Головкиным лесом кувшин денег.В XVIII–XIX веках эпидемия кладоискательства ничуть не спала. После отмены крепостного права в 1861 году многие крестьяне получили неудобья — непаханые земли, часто места древних городищ и могильников.Исключения случались редко: в 1828 году три рязанца откопали крупный клад из серебряных новгородских гривен XIII века, но скрыть находку не смогли и передали ее в Эрмитаж.Новости о найденных кладах вдохновляли людей на поиски. Иногда "кладовая лихорадка" охватывала села и города.

В селе Залесье на Херсонщине десятки крестьян клюнули на легенду о запорожском кладе, состоящем из 12 бочонков с золотом, и три года безуспешно искали его в степи. Около 1890 года крестьяне села Ильинского Макарьевского уезда всю весну бродили по лесу в поисках таинственного разбойничьего клада, но тоже ничего не нашли. В это же время золотая лихорадка охватила толпу костромских крестьян во главе с местным священником. Полиции пришлось разгонять их силой."Страсть к легкой наживе повсюду расплодила множество кладоискателей, которые до такой степени увлекаются идеей быстрого обогащения, что зачастую кончают однопредметным помешательством. Эти несчастные маньяки вызывают бесконечные насмешки и, сплошь и рядом, делаются жертвами обмана".Историки недолюбливали кладоискателей — находки, способные дополнить картину прошлого, миновали ученых и бесследно исчезали.

В 1859 году появилась Археологическая комиссия, которая выплачивала вознаграждения за сдачу кладов. Идея сработала лишь отчасти: в основном в комиссию присылали монетные клады.Из поколения в поколение на Руси передавались поверья о кладах. Кроме них завладеть сокровищами помогали кладовые записи, где подробно указывалось нахождение клада и что в нем лежит. Иногда их составляли владельцы, чтобы не забыть место поклажи, но чаще записи полнились слухами — в форме инструкции они вызывали доверие. С ростом популярности кладоискательства мошенники писали липовые кладовые записи и продавали их наивным крестьянам.Вот, например, запись о кладе на реке Кокше Нижегородской области: "Повыше села Воскресенского 8 верст выпала река Большая Кокша, вверх по Кокше есть деревня (теперь пустошь) Ченебечиха, от Ченебечихи 3 версты есть Подборная грива, от Подборной гривы верст двадцать вверх по Кокше есть Быково озеро не очень велико продолговато, один конец в летний восток, а другой в зимний запад.

Из озера бежит речка Медянка в Большую Кокшу версты 1 от речки по озеру 3 кучи костей, от костей по берегу была изба пятистенная 3 ряда, выкопана, в земле против озера лестница о семи ступеней; от лестницы на берегу сосна и на том озере погреб в печатную сажень вышиной и шириной, в этом погребе денег два винных перереза серебра, ларь меди, на ларе сундук золота, на сундуке пудовка медная мерять деньги, двенадцать турок, 12 пистолетов, 12 тесаков, паникадило, храмовая Богородица. Кто эти деньги найдет, паникадило отдать в Вознесенскую церковь, а Богородицу в Шляпинской скит, да выстроить семипрестолную церковь, да еще останется выстроить город".После завоеваний Ермака, на протяжении XVII–XVIII веков помимо охотников на соболей в Сибирь стекались искатели сокровищ. Сотни людей оставляли свои дома и уходили на Восток, манимые рассказами о наполненных золотом курганных могильниках сибирских аборигенов. Ярче всего о расхищении кладоискателями сибирских древностей рассказал немецкий врач и сподвижник Петра I Даниэль Мессершмидт:"25 марта 1721 г. Русские, живущие по верхнему течению Оби, занимаются хлебопашеством и торговлей мехами Но главным образом они зарабатывают много денег раскопками в степях.

С последним санным путем они отправляются на 20 дней езды в степи; собираются со всех окрестных деревень, в числе 200 и более человек, и разбиваются на отряды по местностям, где рассчитывают найти что-нибудь. Найдя насыпи над могилами язычников, они иногда, правда, копают напрасно и находят только разные железные и медные вещи, которые плохо оплачивают их труд, но иногда им случается находить в этих могилах много золотых и серебряных вещей, фунтов по 5, 6 и 7, состоящих из принадлежностей конской сбруи, панцирных украшений, идолов и других предметов.31 октября 1724 г. Древние скифские могилы были и здесь, при впадении Катанды в Туру, но в меньшем количестве. По-видимому, они уже давно были разграблены русскими, живущими на реке Ингоде. древностей, требуемых его превосходительством господином президентом Блюментростом [Лаврентий Блюментрост — первый президент Академии наук], по высочайшему Его Величества повелению, здесь нельзя отыскать, потому что они либо законно сдаются бугровщиками [бугровщиками в Сибири называли расхитителей курганов] в кассы и приказы, либо незаконно раздариваются воеводам и приказным за угощения пивом и водкой, либо иногда продаются другим богатым русским.28 ноября 1725 г.

Поручик Рудольфи сообщил мне, что несколько лет тому назад по берегам Оби находилось много языческих могил, наполненных множеством золота и серебра, но что в настоящее время они разрыты русскими бугровщиками так, что нужно обладать особенным счастьем, чтобы случайно напасть еще на что-нибудь, да притом весьма неважное".В поисках кладов крестьяне сибирских деревень не брезговали помощью знахарей и колдунов. В 1850 году киргизский шаман Манжор Елемесов за внушительную плату связался с духами, которые указали местонахождение кургана с несметными богатствами. Обрадовавшись, крестьяне побросали дела и принялись его раскапывать. Местное начальство остановило помешательство, а горе-кладоискатели чуть не отправились в тюрьму за преступление против веры.В XVII веке не существовало ни одного закона, который бы запрещал кладоискательство. В случае с воеводами речь идет о негласной монополии — право государя на всё и вся считалось само собой разумеющимся фактом.

Делопроизводство о кладах не входило в обязанности воевод, но они всё равно ловили кладоискателей и отправляли изъятые находки в Москву, "радея о государственной казне". Многие из них так выслуживались перед царем, надеясь на продвижение по службе.Эпос и Танатос: как читать и понимать европейские эпосыПочти все дела о кладах начинались с доноса.

Археологи за 2022 год нашли в центре Москвы коллекцию украшений XVII-XX веков.

Это первая находка в Западной Сибири для XVII века, уточнил руководитель археологической экспедиции в Таре Сергей Татауров.

Олег Радюш рассказал, что обнаружен участок сохранившегося культурного слоя второй половины XVI — середины XVIII века, который не затронули поздние перестройки."На первом этапе выявлены задетые ковшом экскаватора деревянные конструкции. Это остатки мостовой начала XVIII века, частокол XVII века, также, вероятно, опоры моста XVIII века. Прослежены следы нескольких пожаров конца XVII века и середины XVIII века. В ближайшее время должны быть проведены полноценные раскопки, чтобы ко второй половине апреля полностью сдать участок строителям", — рассказывает ученый.Также Олег Радюш сообщил, что найдено множество костей животных, деревянные ложки, вилки, лопатки, детали ведер, кожаная обувь, варежка, нательные кресты, пуговицы, перстни, пули, медные монеты и монеты-чешуйки. В основном все вещи конца XVII — первой половины XVIII века.

Среди находок — монеты, нательные кресты и торговые пломбы. Всего в границах отвода трассы проведено 29 раскопов.

Всего в 2020 году в государственную часть Музейного фонда России передано более 700 археологических предметов.

О самых необычных и значимых с точки зрения науки артефактах, которые были найдены за последний год в Москве, — в нашем материале.

Археологи нашли в центре Устюжны старинные перстни и пряжку с драконами.

На щитках перстней-печаток можно рассмотреть рельефные изображения с геральдической символикой и растительными мотивами. На других есть вставки из стекла и серого агата", — отметил Емельянов.Стоит отметить, что в самом посольстве Армении ведутся реставрационные работы, о чем ранее писал Sputnik Армения.Ранее, здание посольства Армении в Российской Федерации, расположенное на Армянском переулке, попало в топ-10 нестандартных мест для прогулок по Москве.Армянский переулок не просто так носит свое название – домами в этой местности с XVIII века владел богатый купец армянин Лазарь Назарович Лазарян, которому в мае 1774 года императрица Екатерина II пожаловала потомственное дворянство. Впрочем, есть сведения, что армяне селились в этом районе еще с XVI века.

Отмечается, что среди находок можно особо выделить мужские перстни из белого металла и медного сплава.

Особенностью фестиваля этого года станет участие в нем художников из стран БРИКС.Международная конференция стартовала в Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова.Фильм выйдет на экраны 1 января 2025 года.Ярмарка современного искусства Scan Fair пройдет в Красноярске на территории креативного кластера "К. Представители России принимают участие в работе Международного форума для преподавателей русского я.Международный фестиваль студенческих спектаклей пройдет с 15 по 30 апреля.Особенностью фестиваля этого года станет участие в нем художников из стран БРИКС.Международная конференция стартовала в Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова.Фильм выйдет на экраны 1 января 2025 года.Ярмарка современного искусства Scan Fair пройдет в Красноярске на территории креативного кластера "К. Представители России принимают участие в работе Международного форума для преподавателей русского я.Фильм станет приквелом сериала "Макс и Гусь" и расскажет о похождениях лихого парня Макса и его зака.Мемориал представляет собой сооружение с 48-метровым обелиском из блоков красного гранита.Планируется, что к 2030 году в мероприятиях театральной направленности будут ежегодно принимать учас.Выставка откроется в преддверии Дня Победы и будет работать с 24 апреля по 16 июня 2024 года.Выставка откроется 19 апреля и расскажет о жизни первых славянских поселенцев, их материальной культ.Выставка в Музее Москвы расскажет о том, как менялись жизнь и образ горожанки в первые десятилетия с.В 2024 году акция пройдет в тринадцатый раз.Балетное шоу отменили за день до выступления.Участие в фестивале примут артисты из России и Чехии.Награда досталась постановщику за сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте".Исполнитель главной роли, народный артист России и худрук Московского Губернского театра Сергей Безр.Лучшим интернет-сериалом стал проект Жоры Крыжовникова "Слово пацана.

В одном из казанов археологи обнаружили даже останки коня, по всей видимости ставшего частью "похоронного" блюда.Часть артефактов специалисты уже извлекли из земли, впереди их ждут реставрационные работы. В будущем древние реликвии планируют передать в Волгоградский областной краеведческий музей, где они станут доступны уже для публики.Раскопки проводятся в промышленной зоне силами ГБУ "Волгоградский областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры" по договору с владельцем земли. Хотя на территории Волгоградской области имеется немало следов сарматской цивилизации, сами археологи признаются, что не ожидали увидеть здесь сохранившееся в первозданном виде древнее захоронение.На месте раскопок побывал также губернатор Андрей Бочаров. Он осмотрел древний курган, поговорил с археологами и даже прикоснулся к золотым реликвиям сарматов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий