Кто победит в ле мане 2024

В гонке 1931 года второе место в абсолютном зачёте занял Борис Ивановский, попутно он победил в своём классе 8.0 (свыше 5 литров) и стал единственным российским пилотом установившим лучшее время круга в 24 часах Ле-Мана. MotoGP France 2017: Лоренцо Бальдассарри позиционируется как соперник, которого нужно обыграть в Ле-Мане. В активе монегасков имеется 35 очков, которые были добыты за счет 10 побед и 5 ничейных исходов. В трех последних играх национального первенства монегаски не побеждали. It is the world’s oldest sports car race in endurance racing. Every year it held since 1923 near the town of Le Mans, France. Помимо рекордной длительности «24 часа Ле-Мана» вот уже много лет считается частью «тройной короны» автоспорта – той самой, что пытается выиграть Фернандо Алонсо.

После многих лет неудач в Ле-Мане, Toyota стала непобедимой

Три из них прошли в рамках Кубка Франции. Тут стоит отметить викторию «Руана» в прошлом раунде – 4:3 с «Тулузой» из Лиги 1. Подопечные Дидье Олле-Николля уверенно выступили против сильного соперника, первыми забили. Коллектив в итоге выиграл по серии пенальти. В 2023-ем году исполняется столетний юбилей знаменитых 24-часовых гонок на выносливость в Ле-Мане. Как пишет издание , это мероприятие давно завоевало статус культового. Данные гонки являются напряженным состязанием надежности, выносливости и скорости. «24 часа Ле-Мана» длятся ровно сутки — с субботы по воскресенье. Победителем становится тот, кто проехал наибольшую дистанцию в гонке. Менять автомобиль во время заезда запрещено, поэтому гонщики должны избегать серьезных аварий. За 24 часа один из них преодолел 2840 км со средней скоростью 118 км/ч и стал победителем в классе от 751 до 1100 см3. 1951. Дебют в Ле-Мане. Огюст Виллет и Эдмонд Муш на Porsche 356 SL побеждают в классе до 1,1 литра. «24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных гонок в мире. Победить в ней так же почетно, как выиграть Гран-при Монако или «500 миль Индианаполиса».

После многих лет неудач в Ле-Мане, Toyota стала непобедимой

Блэк переиграл сам себя, вылетев в узкой связке первых поворотов, и был вынужден вернуться на пит-лейн для ремонта - для SERT гонка за подиумом на этом завершилась, превратившись в гонку престижа. Но борьбу многократные чемпионы на этом не бросили, сумев выбраться к финишу на 7-е место. За 24 часа гонки лидеры успели проехать 827 кругов, опередив соперников на 2 круга Нового рекорда 24 Heures Motos по количеству пройденных кругов установить не удалось: погода на протяжение последних двух суток в Ле-Мане установилась холодная и дождливая. На время чистки трека от масляных следов, на трассу выходили автомобили безопасности Safety Car.

Это также принесло им досрочный титул в чемпионате. Вообще на последних кругах гонки в LMP2 развивались довольно драматичные события. United Autosports очень плотно сражались с командой Jota Sport, но на последних кругах у Энтони Дэвидсона фактически закончился бензин и ему пришлось заезжать на пит-стоп на быструю дозаправку. Это положило конец их борьбе за победу. В двух кузовных классах лучшими стали экипажи на Aston Martin.

Третье место заняла команда AF Corse. Лучшие моменты гонки: Все результаты можно посмотреть здесь. Что еще интересного было в Ле-Мане? Toyota показала гибридный гиперкар GR Super Sport. Предполагается, что он сможет выступать уже в следующем сезоне чемпионата мира на выносливость в классе Le Mans Hypercar, если тот все же перейдет на новый регламент. В качестве силовой установки здесь используется TS050 Hybrid мощностью 986 л. Гиперкар под управлением Алекса Вурца проехал демокруг перед началом гонки и участвовал в церемонии старта. Предполагается, что GR Super Sport будет запущен в производство уже в ближайшее время: для гоночной омологации требуется не менее 20 гражданских машин.

Peugeot заявили о запуске проекта для участия в классе Le Mans Hypercar. В ходе 88-го выпуска гонки «24 часа Ле-Мана» Peugeot, которые трижды одерживали победу в этом марафоне, не только объявили о своем намерении вновь вернуться в соревнование, но и уже даже представили первые эскизы будущего автомобиля, разработанного совместно с компанией Total. Сейчас известно, что он получит полный привод и будет иметь мощность 500 кВт. Представители компании обещают, что уже в ближайшее время появятся новости о системе гибридного привода и концепции силовой электрической установки. Mission H24 — машина на гибридной водородно-электрической силовой установке. Третий интересный проект, приуроченный к гонке «24 часа Ле-Мана»-2020, был запущен еще два года назад. Предполагается, что в 2024 году может быть создан отдельный класс автомобилей, использующих водородное топливо.

На ответное действие у него было не больше секунды. Взгляд Левега упал на узкий коридор шириной не более пяти метров, по которому он мог обойти Austin-Healey слева. Он вскинул руку, показывая гонщику позади него, что объезжает препятствие, и крутанул руль, намереваясь протиснуться в эту щель. Машина ударилась о заграждение и взорвалась. В людей полетели куски горящего металла. То, что еще секунду назад выглядело как тусовка года, украшенная звоном бокалов и ревом моторов, превратилось в сущий кошмар. Десятки людей лежали на земле, истекая кровью. Вокруг бушевало пламя. Кузов автомобиля был изготовлен из магния — горючего и взрывоопасного материала, порошок которого когда-то использовался для фотовспышки. Он моментально расплавился и превратился в поток раскаленного металла. Началась паника. Те, кто еще мог стоять на ногах, бросились бежать. Благодаря фотографам, оказавшимся в тот момент на трибунах, до нас дошли черно-белые снимки застывших в ужасе лиц. Никто не знает, о чем Левег успел подумать в последнюю секунду своей жизни. Может быть, о мадам Левег? Или его просто сковал страх? А возможно, он увидел развевавшийся на ветру клетчатый финишный флаг? Самое яростное противостояние в автогонках. Реальная история» Еще несколько дней газеты по всему миру смаковали подробности трагедии во Франции. Фотографии, сопровождавшие материалы, больше напоминали снимки военных лет с полей сражений. Оценки числа погибших варьировались от 77 до 96 человек. Однако самым удивительным в этой истории было то, что гонка продолжилась. Организаторы решили, что ее отмена приведет к возникновению дорожных пробок, которые перекроют спасательным службам доступ к гоночной трассе. В знак уважения к погибшим команда Mercedes снялась с гонки. Это именно немецкая машина врезалась в толпу зрителей, состоявшую преимущественно из французов. Германия не хотела давать повода для третьей мировой войны.

Более того, история 24 часа Ле-Ман ежегодно способствовала развитию и прогрессу автомобильных технологий. Длина трассы Сарта составляет 13,6 км. Самый быстрый круг принадлежит японскому автогонщику Комуси Кобаяси, который в 2017 году на квалификационной сессии проехал трассу за 3 минуты и 14 секунд. Результаты предыдущих автогонок 24 часа Ле-Ман Год.

Результат матча Ле Ман - Руан 11 октября 2023

Она не изобилует поворотами, которых всего 38, зато прямых, где необходимо развивать максимальную скорость, предостаточно. Обогнать прошлогоднего победителя — Toyota, не только являющуюся единственной заводской командой, но и единственной, использующей гибридный двигатель, изначально шансов не много даже у главных конкурентов из Rebellion и Dallara, но предугадать, кто взойдет на высшую ступень пьедестала после 24-часовой гонки, довольно сложно. Наверняка, в той же Toyota после уже упомянутых событий в 2016-м не спешат напоминать конкурентам о собственном статусе фаворитов. В младшем классе прототипов LMP2 интриг хоть отбавляй. Для российских болельщиков в первую очередь интересно было посмотреть за противостоянием команды россиянина Романа Русинова и Alpine Renault.

Если кто забыл, то именно протест французов привел в прошлом году к тому, что у Романа и его партнеров отобрали победу в гонке, наказав за использование нерегламентированного оборудования для подачи топлива при дозаправке. Хорошо, что отменили забеги к автомобилям, а то борьба в прямом смысле могла начаться на трассе еще до того момента, когда пилоты заняли свои места в кабинах болидов. Впрочем, «бежали» на максимальных скоростях к стартовой линии далеко не все. Формат гонки превращает квалификацию к ней если не в формальность, то не в самое ответственное с точки зрения команд и пилотов мероприятие.

Победа в квалификации обеспечит лишь формальное преимущество на старте, но неизбежно привлечет внимание организаторов, которые будут пристально изучать болид, показавший лучшие результаты.

Отмечая свой 11-й ежегодный конкурс, Concours of Elegance собирается приветствовать выдающиеся исторические автомобили таких устаревших марок, как Bentley, Alfa Romeo, Ferrari, Ford, Mercedes-Benz, Porsche, Matra и Rondeau. Среди прославленного списка легенд Ле-Мана на Конкурсе элегантности выделяется Bentley 3 Liter 1924 года, свидетельство пути WO Bentley от скептицизма к победе. Далее следует Bentley Speed Six «Старый номер один», одержавший подряд победы в 1929 и 1930 годах. Alfa Romeo 8C-2300 Zagato добавляет итальянский штрих экспозиции, став первым итальянским автомобилем, покорившим Ле-Ман в 1931 году. Забегая вперед, Mercedes-Benz 300 SL W194 1952 года ознаменовал собой первую победу Германии в гонке и породил культовую дорожную модель «Крыло чайки». Ferrari 275P 1963 года выпуска, единственный автомобиль марки, одерживавший победы несколько лет подряд, свидетельствует о доминировании Ferrari в ту эпоху.

Как единственная команда в высшем классе, Toyota была фаворитом на победу в гонке 2019 года. Если предположить, что у двух гибридов TS050 не было никаких механических проблем всегда возможна гонка в течение 24 часов , вопрос был в том, какой автомобиль первым пересечет финишную черту. Ответом стала Toyota номер 8, которой руководили Фернандо Алонсо, Себастьян Буэми и Казуки Накаджима — то же трио, что и в гонке 2018 года. Алонсо — двукратный чемпион мира Формулы-1, который изучает другие формы гонок после нескольких лет в Ф1. Он надеется стать только вторым гонщиком, который выиграет неофициальную «тройную корону» гонок, включающую Ле-Ман, Гран-при Монако и Индианаполис 500. Только последняя коробка остается не проверенной для испанца. Результат не обошелся без противоречий.

Удачный старт для пилота Prema! Он, Флерш и Оуэн - в конце. Да Кошта впереди, за ним Кубица и Наср. Раст сильно отстал, он с двумя пит-стопами на 26 месте. Коломбо сменил Кубицу - он на третьем месте после да Кошты и Бортолотти. За ним - Абердейн и Кэмерон.

Вернуться и победить: Porsche на Ле-Мане

Судя по последним результатам и анализу, предстоящий матч между Ле-Маном и Шатору с высокой вероятностью закончится (победа в Ле-Мане). Ле-Ман выиграл 65 матчей из 169 матчей, а Шатору выиграл 69 матчей из 171. игры. Следующие «24 часа Ле-Мана» пройдут 15–16 июня 2024 года, а чемпионат мира WEC продолжится через месяц — 9 июля, когда в Италии состоится гонка. В сезоне-2023 в чемпионате мира WEC состоится в общей сложности семь этапов: четыре шестичасовых заезда, один восьмичасовой, один 1600-километровый и, конечно, суточный марафон «24 часа Ле-Мана», которому в этом году исполнится 100 лет. [Повторив успех прошлого года гоночный болид Aston Martin DBR9] с порядковым номером 009 победил в классе GT1 в легендарных 24-часовых гонках в Ле Мане. Первый тур голосования за президента Франции состоится 10 апреля. Основная конкуренция развернулась между действующим главой государства Эмманюэлем Макроном и кандидатом от партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен.

Прогноз редакции на матч Ле Ман - Ньор 12 января 2024

Даже с доработками в виде обтекаемого кузова машина выглядела очень устаревшей. Но англичанин не просто смог добраться до финиша — причём на достойном уважения восьмом месте — а стал единственным в истории человеком, преодолевшим всю дистанцию гонки в одиночку! Машины с мощными моторами Chrysler V8 быстры, но у всех проблемы с тормозами Alfin. А сам американец боится сойти из-за пробуксовывающего сцепления — тем более, что его партнер Билл Спир чересчур груб с техникой, да ещё подслеповат. Поэтому решил сам ехать до утра воскресенья» — рассказывал Каннингем. Он уступил место за рулём партнеру через 20 часов после старта. Американский экипаж финишировал на четвёртом месте в «абсолюте». Бриггс Каннингем за рулём спайдера Cunningham C4-R 1952 год: случай Пьера Левега хоть и неудачный, но едва ли не самый знаменитый. Мечтой француза было победить в Ле-Мане на отечественном автомобиле. В 1951-м он с напарником привёл к финишу свой устаревший Talbot-Lago T26 четвёртым, а годом позже вывел на старт аналогичную машину с обтекаемым кузовом. Когда вскоре после старта быстрые Ягуары перегрелись, а Ferrari сошли с неисправным сцеплением, Левегу удалось вырваться в лидеры — при этом оставив позади новейшие Мерседесы 300 SLR!

Час за часом его отрыв от соперников понемногу рос — и на каждом пит-стопе он отказывался меняться с партнёром Рене Маршаном. Несмотря на крайнее утомление, он остался за рулём и после 20-часовой отметки, хотя жена уговаривала его смениться. Пьер Левег До финиша оставалось совсем немного, и его победа выглядела гарантированной, когда на 24-м часу гонки не выдержал мотор — и машина застыла в повороте Maison Blanche. Считается, что переутомлённый гонщик просто «перекрутил» двигатель. Но есть и другая версия — якобы Левег еще в первой половине гонки почувствовал аномальные вибрации от мотора из-за ослабшего шатунного болта, и, не надеясь на аккуратность напарника, пытался дотянуть машину до финиша. Как было на самом деле, мы не узнаем никогда: Левег не оставил мемуаров, погибнув в чудовищной аварии в 1955 году — когда его Мерседес вылетел в толпу зрителей, убив 85 человек. Передвижные шиканы Для многочасовых гонок нормально, когда на трассе одновременно находятся автомобили разных классов. Вот и сейчас в «24 часах Ле-Мана» участвуют и сверхмощные прототипы категории LMP1 мощностью под тысячу лошадиных сил, и 600-сильные болиды LMP2, и 500-сильные спорткары категории GTE — более тяжелые, основанные на серийных машинах, и потому лишенные навороченной аэродинамики прототипов. В Ле-Мане аэродинамически совершенные прототипы слева соседствуют на трассе с машиными класса GTE, созданными на базе серийных спорткаров справа В Ле-Мане болид LMP2 легко опережает спорткар класса GTE на двадцать секунд с круга, а разница скоростей на прямике составляет около 30 километров в час. Но в былые времена разница могла быть гораздо больше — кратная!

И машины младших классов превращались в настоящие «передвижные шиканы». В шестидесятые в гонке были предусмотрены отдельные классы для машины с «большими», «средними» и «маленькими» моторами — причём вплоть до 1963 года нижняя планка рабочего объёма составляла всего 850 кубических сантиметров. И хотя максимальный разрешённый объём год от года менялся, разница в мощности между самыми быстрыми и самыми медленными машинами в любом случае была многократной. Несмотря на смехотворную мощность в 78 сил, CD LM64 — одна из самых радикальных машин, выступавших в Ле-Мане Даже среди малолитражек встречались настоящие инженерные шедевры. Пожалуй, самый потрясающий пример — переднеприводник CD LM64 конструкции Шарля Дойча, участвовавший в гонке 1964 года.

Фернандо Алонсо: «Вечером в воскресенье мне хотелось бы стать чемпионом мира. Я уже выигрывал «24 часа Ле-Мана», теперь нужно стать чемпионом мира в гонках на выносливость. Конечно, хотелось бы выиграть гонку, одержать вторую, а потом ещё несколько побед в Ле-Мане, но это отнюдь не гарантировано. Если бы речь шла о шестичасовой гонке, было бы легче финишировать в первой семёрке, чтобы завоевать титул, но в Ле-Мане возможно всё.

Если посмотреть на скорость Porsche 919 на одном круге, то шансы на поул весьма высоки. Но вот победа в гонке сразу после возвращения даже для марки со столь легендарным наследием в Ле-Мане — задача не из легких. Несмотря на подиум в Сильверстоуне и поул в Спа, автопроизводитель из Цуффенхаузена продолжает настаивать, что этот сезон посвятит обучению и не ожидает высоких результатов по итогам марафона. В Porsche прекрасно осведомлены о своих проблемах с надежностью, в чем команда убедилась во время первых стартов нынешнего сезона. И хотя в коллективе уверяли, что все неполадки устранены, его руководитель Андреас Зайдль отметил появление "других слабых мест", пусть и не угрожающих сходом с дистанции. Audi vs. Toyota У кого из конкурентов Porsche выше надежность? В стане Audi и Toyota царит полная уверенность, что по новым правилам они смогут, используя проверенные технологии, без проблем пройти всю дистанцию гонки "24 часа Ле-Мана". Команды провели марафонские симуляции - немцы две, я японцы целых четыре - и перед визитом на кольцо Сартэ они не сомневаются в фундаментальной надежности своей техники.

Если чего и стоит ожидать, то я бы назвал это проблемами с надежностью второго порядка — они связаны с качеством деталей или их сборкой». Технический директор Audi Sport Ральф Юттнер настаивает, что их команда также максимально готова к старту: «Мы уже преодолели огромную дистанцию, впрочем, перед Ле-Маном вы всегда испытываете волнение, ведь проблемы там могут появиться на ровном месте». Победа Audi в 2008 году Сможет ли Audi выиграть с более медленным автомобилем? Конечно, такое вполне реально. На память сразу приходят их победы в 2005-м, 2008-м на фото и 2010-м годах. Они были именно такого свойства. Перефразируем вопрос: насколько Audi будет медленнее конкурентов? Команда осталась довольна своим темпом во время симуляции гонки. Ральф Юттнер полагает, что перед его подопечными в Ле-Мане вовсе не стоит невыполнимая задача.

Мы прибавили по сравнению с этапом в Спа, что превосходит наши собственные ожидания.

Класс LMP2 появился в 2017 году. Для создания автомобиля используются одно шасси из четырех предложенных и единый двигатель — 4,2-литровый V8 Gibson.

Эти автомобили уступают по характеристикам гиперкарам и обычно борются за победу только в своем классе. В 24 заявленных экипажах представлены гонщики самых разных серий. Среди них и двое россиян — Владислав Ломко и Даниил Квят.

Гонка WEC 2022 года в Ле-Мане: победа Toyota и Jota

Судя по последним результатам и анализу, предстоящий матч между Ле-Маном и Шатору с высокой вероятностью закончится (победа в Ле-Мане). Ле-Ман выиграл 65 матчей из 169 матчей, а Шатору выиграл 69 матчей из 171. игры. Десятого февраля в рамках 23-го тура Национальной баскетбольной лиги Франции в 20:30 по московскому времени состоится встреча между клубами "Ле-Ман" и "Шалон Сон", представителями тринадцатой и двенадцатой строчек турнирной таблицы. Чтобы выиграть в Ле-Мане, обязательно нужно финишировать! Потому что никто не знает, что случится со всеми остальными участниками. Последняя победа Porsche была завоёвана именно после поломки. Судя по последним результатам и анализу, предстоящий матч между Ле-Маном и Шатору с высокой вероятностью закончится (победа в Ле-Мане). Ле-Ман выиграл 65 матчей из 169 матчей, а Шатору выиграл 69 матчей из 171. игры. Чтобы выиграть в Ле-Мане, обязательно нужно финишировать! Потому что никто не знает, что случится со всеми остальными участниками. Последняя победа Porsche была завоёвана именно после поломки.

Осечка Хирокавы

  • Квят рассчитывает на победу в «Ле-Мане» и сезоне WEC
  • После многих лет неудач в Ле-Мане, Toyota стала непобедимой
  • WEC: Брендон Хартли выиграл поул в Ле-Мане
  • Столетие «24 часов Ле-Мана»: рекорды, аварии, герои

24 hours of Le mans Winners by Year

Во главе с Лоренцо Бальдассарри, итальянцы заняли первые позиции в расписании на утро. Гонщик Forward Racing Team время от времени показывает отличные результаты, как сегодня, ему удается опережать Морбиделли всего на 11 тысячных. Нынешний лидер генерал был вторым. Пилоту SKY Racing Team VR46 есть что сказать даже в средней категории, и чем больше времени он проводит на своем Kalex, тем лучше он добивается результатов. Посмотрим, не столкнемся ли мы с новым зарождающимся Морбиделли.

Валентино Росси уступает своему напарнику двенадцать баллов, все остальные отстали уже прилично - идущий четвёртым Педроса собрал 53 очка. Результаты Гран-при Франции:.

Мы все видели, что может произойти на последних кругах... Так что, действительно пересекая эту черту, все эмоции вырываются наружу.

Да, это прекрасное чувство», — сказал Хартли. А для нас, автолюбителей, победы в автоспорте означают высокое качество продукта бренда, стремление к развитию, надежность и безусловный авторитет компании. Если вы поклонник японского бренда, то уже сегодня можете заказать свой Toyota в компании Авто Премиум Груп. Мы же будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.

Наконец-то потенциал бензиновых и дизельных силовых агрегатов будет относительно уравновешен, хотя разговоры по поводу новых правил еще не окончены. От прошлогоднего подавляющего преимущества турбодизельных моторов Audi не останется и следа, о чем позаботились организаторы гонки, ограничившие максимальное количество расходуемой машинами категории LMP1 энергии в расчете на 13-километровый круг в Ле-Мане.

Каждой машине будет выделено определенное количество горючего на круг, исходя из типа используемого топлива и выбранного класса гибридной установки. За нарушение установленного лимита предусмотрено наказание - пилоты должны будут совершить штрафную остановку в боксах. Её длительность будет варьироваться от десяти секунд до двух минут и определяться судьями гонки. Дебютная гонка чемпионата в Сильверстоуне обернулась для Audi настоящим кошмаром, да и в Спа ингольштадтцы не смогли продемонстрировать должный темп ни с традиционным аэродинамическим обвесом R18 e-tron quattro, ни с модификацией под низкую прижимную силу. Представителям Porsche также не удалось показать ничего особенного ни в плане скорости, ни в плане надежности. Во-первых, японцы гораздо раньше приступили к тестам новой машины накануне старта сезона, во-вторых - привезли в Спа два прототипа в конфигурации для Ле-Мана.

К тому же, японцы четырежды успешно завершили симуляцию гонки. Пусть он и не столь значительный, как между 2012 и 2013 годами, но все же». Машина команды была быстрейшей на двух первых этапах нынешнего сезона WEC - TS040 превосходила автомобили Audi на одном быстром круге и оставляла Porsche позади в гоночном режиме. Причем картина оставалась такой на двух автодромах, значительно отличающихся от кольца Сартэ — что не помешало японцам возглавить протокол и по итогам заездов в Ле-Мане , прошедших 1-го июня. Прототипы Toyota заняли две первые строчки, лучшая машина Audi проехала на секунду медленнее, а их земляки из Porsche уступили полторы. Audi довольно близко, но мы и не ожидали, что у нас будет подавляющее преимущество».

В команде Audi не делают секрета из того, что их машины на данный момент проигрывают конкурентам из Toyota и Porsche на разгонах после выхода из поворотов, что стало следствием выбора низшего класса гибридной установки, способной возвращать до двух мегаджоулей накопленной энергии на круге. Для сравнения, обе конкурирующие команды используют 6-мегаджоулевые устройства. Такой гандикап трудно отыграть». Вольфганг также отметил, что аэродинамическая конфигурация их машин обеспечивает больше прижимной силы и позволит быстрее проходить повороты, но в гонке это едва ли поможет, так как на прямых ингольштадцы неизбежно будут проигрывать соперникам. И это не учитывая возможного трафика на трассе.

Квят рассчитывает на победу в «Ле-Мане» и сезоне WEC

Третий интересный проект, приуроченный к гонке «24 часа Ле-Мана»-2020, был запущен еще два года назад. Предполагается, что в 2024 году может быть создан отдельный класс автомобилей, использующих водородное топливо. До второго этапа серии WEC 2017 осталось совсем чуть-чуть. 6 мая состоится второй 6-часовой этап, который пройдет на бельгийской трассе Спа-Франкоршам. А главная гонка сезона — 24 часа Ле-Мана, стоящая в календаре третьей, — намечена на 17 июня. В FIA обнародовали официальный заявочный лист марафона в Ле-Мане, всего на старт должны выйти 62 машины, среди них 16 гиперкаров. Японская команда в составе Себастьяна Буэми, Брендона Хартли и Рио Хиракавы выиграла легендарную гонку «24 часа Ле-Мана». Для японского коллектива эта победа стала пятой подряд, а Буэми выиграл четвертую для себя гонку. В результате производителям необходимо уникальное мышление при создании гоночных автомобилей в Ле-Мане. Вместо скорости и аэродинамики основное внимание уделяется топливной экономичности. Поэтому автомобили, увиденные в Ле-Мане, очень своеобразны.

Сила традиций. Все о «24 часах Ле-Мана»

Во главе с Лоренцо Бальдассарри, итальянцы заняли первые позиции в расписании на утро. Гонщик Forward Racing Team время от времени показывает отличные результаты, как сегодня, ему удается опережать Морбиделли всего на 11 тысячных. Нынешний лидер генерал был вторым. Пилоту SKY Racing Team VR46 есть что сказать даже в средней категории, и чем больше времени он проводит на своем Kalex, тем лучше он добивается результатов. Посмотрим, не столкнемся ли мы с новым зарождающимся Морбиделли.

Но борьбу многократные чемпионы на этом не бросили, сумев выбраться к финишу на 7-е место. За 24 часа гонки лидеры успели проехать 827 кругов, опередив соперников на 2 круга Нового рекорда 24 Heures Motos по количеству пройденных кругов установить не удалось: погода на протяжение последних двух суток в Ле-Мане установилась холодная и дождливая. На время чистки трека от масляных следов, на трассу выходили автомобили безопасности Safety Car. В 2022 году заезд прошел в более комфортных условиях: тогда Yoshimura SERT установила новый абсолютный рекорд всех времен - 840 кругов.

Первым под мостом Dunlop проехал Грэм Хилл, но вплотную за ним следовал Герни. На первом же круге три Ford заехали на пит-стопы: у Уайтмора возникли проблемы с тормозами, у Хоукинза сломался приводной вал, а Майлз — чтобы закрыть неплотно прилегающую дверь. Герни довольно быстро прошел Хилла и к концу первого часа эти двое и Бакнам возглавляли пелотон. Chaparral 2D с 5,5-литровым двигателем Chevrolet уже успел принести победу в «1000 км Нюрбургринга». В Ле-Мане Фил Хилл и Йо Бонньер стартовали с 10-й позиции, держались в лидирующей группе, но сошли после 111 кругов из-за отказавшего генератора. На втором часу гонки дождь пошел снова, что вызвало некоторую панику на пит-лейн и перестановки в пелотоне. Грант, сменивший Герни, боролся за лидерство с Халмом, а Ferrari P3 с Гинтером за рулем поднялась до третьего места. Возникли проблемы у Брюса МакЛарена. Их с Эймоном машина была единственным «Фордом» на шинах Firestone, так как они спонсировали его собственную команду. В переменных погодных условиях эти покрышки выдерживали всего полчаса. Когда Брюс во второй раз за час заехал на пит-стоп для смены износившейся в лохмотья резины и передал машину Эймону, то пошел договариваться с представителями Firestone о смене шин на Goodyear, как у остальных экипажей Ford. К счастью, те не стали возражать. Когда Эймон остановился для очередной смены покрышек, МакЛарен наклонился к окошку и сделал наставление своему соотечественнику: «Гони, что есть мочи! Не финишируем, так не финишируем! Кен Майлз проходит шпильку «Мюльсан». С наступлением сумерек начались проблемы у Ferrari. В два часа ночи остановился единственный экипаж Ferrari, находившийся в одном круге с лидирующими Ford 3 и 1 — Родригеса и Гинтера оставила за бортом соревнований сломавшаяся коробка передач. Меньше, чем через час, выбыла из борьбы P2 команды Scuderia Filipinetti — снова трансмиссия, а последняя оставшаяся P3 Бандини и Гуше замерла на пит-стопе в окружении механиков, пытавшихся починить тормоза. Так как все три Dino сошли еще в самом начале марафона, то единственными Ferrari на трассе остались 275 GTB, которые могли претендовать только на победу в классе, и одинокая 250 LM бельгийской команды, уступавшая более 20 кругов лидерам. Последняя надежда Ferrari — заводская 330 P3 Бандини и Гуше 21 в боксах. Позади «Фордов» уверенно следовали двухлитровые Porsche 906, являвшиеся лучшими из остальных. Утром количество Ford сократилось вдвое. На рассвете сгорел мотор на машине Скотта и Ревсона, в 8:00 попал в аварию Споерри, но главными неудачниками стали лидеры — около девяти утра двигатель на машине Герни и Гранта закипел. Механики несколько раз доливали охлаждающую жидкость, но все было тщетно — сход. Помешать Ford выиграть эту гонку могли только механические проблемы, поэтому не удивительно, что руководители команд стали просить своих гонщиков попридержать коней. В полдень, за 4 часа до финиша, на трассе осталось всего 16 машин. Когда до финиша оставалось всего два часа, снова пошел дождь, что послужило отличным поводом еще больше сбавить ход. После остановки на дозаправку автомобиля 2 в лидеры вернулся «Форд» под 1. На последних пит-стопах, в районе 14:45, Кен Майлз, Брюс МакЛарен и Ронни Бакнам, которым предстояло провести последний отрезок гонки, получили указание выстроиться в одну линию перед финишной чертой.

Класс LMP2 появился в 2017 году. Для создания автомобиля используются одно шасси из четырех предложенных и единый двигатель — 4,2-литровый V8 Gibson. Эти автомобили уступают по характеристикам гиперкарам и обычно борются за победу только в своем классе. В 24 заявленных экипажах представлены гонщики самых разных серий. Среди них и двое россиян — Владислав Ломко и Даниил Квят.

Квят наконец-то нашёл альтернативу Формуле-1. Россиянин попробует покорить «Ле-Ман»

Для французского гонщика это были не просто очередные 24 часа на трассе. Это был кульминационный момент 30 с лишним лет его жизни, трех десятилетий, отданных ради победы в «Ле-Мане». Точную цену назовут только потенциальному покупателю. Toyota 92C-V, построенный в 1992 году, стал доработанной версией болида 90С-V. Последний принимал участие в «Ле-Мане» в 1990 году. Если выиграете в Ле-Мане, то тут будут двойные очки, и, получается, чемпионство почти в кармане. Ну, это все зависит от того, как финишируют наши соперники! Еще четыре гонки будет потом. Три из них прошли в рамках Кубка Франции. Тут стоит отметить викторию «Руана» в прошлом раунде – 4:3 с «Тулузой» из Лиги 1. Подопечные Дидье Олле-Николля уверенно выступили против сильного соперника, первыми забили. Коллектив в итоге выиграл по серии пенальти. Если выиграете в Ле-Мане, то тут будут двойные очки, и, получается, чемпионство почти в кармане. Ну, это все зависит от того, как финишируют наши соперники! Еще четыре гонки будет потом. Победителям вручался кубок Rudge-Whitworth, и гонка «24 часа Ле-Мана» являлась частью серии марафонов, но уже с 1928 года превратилась в отдельное мероприятие.

Как устроен болид LMP2?

  • «24 часа Ле-Мана». Настоящее.
  • Где смотреть матч Ле-Ман - Орлеан 16 февраля 2024 в прямом эфире?
  • Как устроен болид LMP2?
  • После многих лет неудач в Ле-Мане, Toyota стала непобедимой

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий