Новости кто такой таджик

Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков. ] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад. ТАДЖИКИ (самоназвания – таджик, тоджик), народ иран. группы, осн. население Таджикистана. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Челябинска - Таджики — то отнюдь не Равшан и Дшамшут и исторически они «не планировали» роль курьеров, таксистов, московских дворников и дорожных рабочих.

Шагреневая кожа: таджикская диаспора в России стремительно сокращается

Рекомендации гражданам Таджикистана в России не посещать массовые мероприятия и не выходить из дома по вечерам связаны с желанием предотвратить возможные конфликты на национальной почве из-за сложившейся «сложной ситуации». Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Уфы - Атовулло, 35-летний таджик, живущий в Москве, рассказал изданию Eurasianet, что хозяин квартиры выселил его без объяснения причин сразу после трагедии в «Крокус».

Мигранта выдворят из России за оскорбление девушки в Челябинске

Поэтому Таджикистан, пользуясь прерогативой маленьких стран, распродает свои ресурсы тем, кто готов больше заплатить. С ближайшими «родственниками» иранцами из-за их исламского фундаментализма дело у таджиков не заладилось. Москва и москвичи глазами мигрантов: сегодня о себе рассказывает Вова из Таджикистана. потомки одного из самых древних народов Азии, с тысячелетней историей и культурой, полной как взлетов, так и катастроф.

Кто такие Таджики? Краткая история народа.

С исполнителем-таджиком связались через проповедника радикального ислама, которого тот «слушал в телеграме». Массовая драка на российском хлебокомбинате попала на видео, Заседание Совета БРИКС по противодействию финансированию терроризма пройдет в Нижнем Новгороде. Как рассказал НСН глава общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов, Россия, таким образом, предала тех, кого кормила более 20 лет. Дядю и брата Раджабализоды таджикские спецслужбы забрали сразу после теракта.

Таджикистан: последние новости

Так вот, в Душанбе пахло именно так. Возможно, опять сломаю кому-нибудь стереотипы, но Душанбе оказался очень современным городом. Здесь, как и во всех столицах мира, широкие проспекты, пышные клумбы, зеленые парки, цветочные бульвары, бетонные высотки. Здесь есть «Ашан», в конце концов. Также имеются в наличии модные клубы, дорогие рестораны, престижные автомобили и красивые девушки. Здесь можно хорошо отдохнуть. При наличии денег, естественно. Причем стоят удовольствия, по московским меркам, недорого. В Душанбе москвичу, коим я являюсь, комфортно. Вечером здания пылают подсветкой, бульвары украшены иллюминацией.

По бульварам и паркам прогуливаются парочки, семьи, молодежь. За порядком пристально следят наряды милиции. Всё как у москвичей. По всему центру рассажено много деревьев и цветов, но сами таджики, в отличие от узбеков, в одежде предпочитают в основном аскетичные темные тона. Таджики — это люди в черном. Среди мужчин в теплую зиму настолько теплую, что и зимой-то это не назовешь распространены кожаные куртки с воротником на черном меху. И женщины носят на себе в основном одежды неярких расцветок. В рабочие дни на улицах полно людей в деловых костюмах. По первому впечатлению Душанбе — это город чиновников, бизнесменов и учащихся, которые готовятся ими стать.

Это Исмаил Самани — эмир из персидской династии Саманидов, правящий на рубеже 9-10 веков нашей эры. Его царство тогда включало территории не только нынешнего Таджикистана, но и земли современного Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Афганистана и Ирана. На площади Дружбы в Душанбе Исмаилу Самани возведен монумент. Самани стоит под аркой, увенчанной короной, и сжимает в руках скипетр. По бокам его сторожат каменные львы и дежурит живой охранник. Высота памятника тринадцать метров. О еще одной тринадцатиметровой достопримечательности Душанбе я еще расскажу. Нация начинается с языка, а если смотреть глубже — нацию формирует язык литературный. За национальную литературу у таджиков отвечает Абу Абдуллах Рудаки — древний персидский поэт, родившийся раньше великого таджикского эмира, но переживший его.

Рудаки писал стихи при дворе Саманидов. Этот персидский поэт, как и древнегреческий Гомер, был слепым. Но, как и Гомер, был слепым не от рождения, хотя были мнения и об обратном. Врожденную слепоту у Рудаки опровергли советские антропологи, а у Гомера литературоведы — если человек пишет в «Илиаде», что за копьем летит и тень копья, разве может он быть слепым с рождения? Впрочем, многими литературоведами-историками ставится под сомнение существование и самого Гомера. В отличие от Рудаки — памятник персидскому поэту стоит в парке Душанбе, названном его именем. Проспект Рудаки в самом своем начале пересекается с другим «литературным» проспектом, названным в честь основателя уже советской литературы Таджикистана — писателя Садриддина Айни. На пересечении проспектов стоит монумент этому таджикскому писателю. С его творчеством я тоже знаком не был, но отметил, что его каменный образ издалека напоминает Максима Горького в тюбетейке.

И действительно, потом я выяснил, что Айни с Горьким дружили и встречались. Позади каменного писателя в скульптурной композиции запечатлены герои его книг — красноармейцы загнали басмача, и тот отстреливается из револьвера. В 90-х красноармейцы ушли, а вот басмачи вернулись — об этом дальше. Улицы и парки Душанбе увешаны национальными флагами так, что рябит в глазах — российские флаги в таком количестве в Москве можно увидеть только по праздникам или когда мы очередной Крым вернем назад. Главный и второй в мире по величине флаг развевается в Душанбе в парке Национального флага. Первый в мире — у арабов, за теми не угонишься. Но таджики удовлетворены и вторым местом. Правда, здесь нет такого ветра гигантского, чтобы этот «парус» раздувать, большую честь времени флаг висит. Также в Таджикистане возвели самую большую в Средней Азии мечеть.

Мечеть пока не функционирует, но идут отделочные работы и она скоро откроется. В Душанбе вообще развита болезнь гигантомания. Элитка строится многоэтажная, перед каменными великанами правительственных министерств и ведомств чувствуешь себя ничтожеством. Слева от парка Национального флага через охраняемый забор виден в солнечной дымке роскошный дворец восточного властолюбца. О нем тоже еще напишу. А кто-нибудь до меня заметил, что таджикский флаг напоминает ирландский? Обратите внимание, похож. Но таджики, конечно, не ирландцы. Они — арийцы.

Давным-давно их тут, в предгорьях Памира, «забыли» древние персы. Сейчас иранцы — ближайшая родня таджиков — морями вот теплыми по бокам обложились, ядерный костерок раздувают на азиатском арьергарде. А таджикам горы и пески одни достались. Сидели они бедными родственниками на неудобных скалах, пока им не сформировали отдельную республику в составе Советского Союза. Развал СССР для таджиков стал полной неожиданностью. Вообще, опрашивая свидетелей тех лет, понимаешь масштаб преступления, совершенного в Беловежской пуще в декабре 1991 года. Распадом Союза не преминули воспользоваться темные силы. С гор, из Пакистана и Афганистана, спустились исламисты, и началась кровавая бойня. Душанбе захватила исламская оппозиция.

Кстати, во время беспорядков в столице был убит самый честный гаишник Таджикистана Мулло Нуров. Это была легендарная личность — его историю можно найти в интернете. Сейчас такие неподкупные и принципиальные гаишники здесь не рождаются. Таджикский милиционер был и колоритным — в отличие от бородатых исламистов он носил роскошные будёновские усы. Таджикистан — самая пострадавшая от распада Союза республика. При разделе пирога СССР, пока другие народы утверждали себя на территории бывшей советской империи, Таджикистан был объят гражданской войной, которую удалось остановить только внешнем вмешательством и большой кровью. В итоге, среди таджиков сейчас проявляется недовольство. Самарканд и Бухару они до сих пор считают своими областями и сетуют на то, что в СССР во время переписи всех таджиков, живущих там, поголовно записывали в узбеки. Эти земли в годы СССР являлись основой для хлопковой промышленности — главной специализации советского Таджикистана.

Но зато Таджикистан владеет одним из самых ценных ресурсов в Средней Азии — пресной водой. Ледники таджикских гор питают реки Амударья и Сырдарья. Стоящая на Сырдарье Фархадская ГЭС, головной узел которой находится на территории Таджикистана, послужила предметом территориальной претензии соседнего Узбекистана. Узбекистан возражает и против строительства Рогунской ГЭС, считая, что она может вызвать обмеление Амударьи. И с Киргизией, в том числе и из-за воды, в конце апреля этого года разгорелся на границе вооруженный конфликт, который остановило вмешательство России. Не хватало еще, чтобы страны ОДКБ между собой воевали! Также горы Таджикистана богаты полезными ископаемыми.

Ведь сами они себя таджиками не называли, а их родной язык — дари, был предшественником не только таджикского языка. А главное — на территории Саманидского государства ныне проживает большое количество людей, говорящих на узбекском языке.

Должны ли узбеки отказаться от Саманидов лишь из-за того, что они говорили на другом языке? Эсанов: Кто же такие узбеки, или Почему египтяне гордятся пирамидами? История таджиков действительно охватывает не менее трех тысяч лет на территории Ср. Причем данная историческая аксиома не требует лишних подтверждений в силу того, что основополагающие заключения и выводы на достоверных фактах изложены в многочисленных исторических трудах таких авторов как Н. Ханыков Б. Бартольд Б. Гафуров, Р. Масов и др. Однако из-за сложившейся необходимости следует дать соответствующие ответы некоторым авторам, стремящимся фальсифицировать исторические факты.

В действительности в ряде литератур приводятся идеи относительно навязывания автохтонному населению Мавераннахра и Хорасана самоназвания тази, которое позже трансформировалось в самоназвание целого народа таджиков. Но отнюдь, по нашему мнению, это произвол фантазии некоторых средневековых и современных авторов, которые всего лишь приняли за чистую монету тот факт, что слово таджик идентично арабскому тази. Несмотря на то, что эта гипотеза упомянута в различных исторических работах в том числе Б. Гафурова , она всего на всего дается лишь в качестве гипотезы, требующий своего основательного анализа. В качестве контраргумента изложим следующие утверждения, которые впрочем, обоснованы ни всего лишь на одном словаре, а на греческих и китайских источниках: "Слово это, очевидно заимствованное от персидского существительного "тадж", или "корона", не упоминается ни у древних авторов, ни в ахеменидских надписях. Геродот говорит о дадиках, саттагидах, гандариях и апаритах, объединенных в седьмой округ с установленной для них податью в 70 талантов здесь опечатка; у Геродота-170 талантов. Последнее обстоятельство вынуждает нас разместить их на западе империи Дария, тем более что их подразделением в армии Ксеркса командовал сын брата Дария - Артабана. Тем не менее я, подобно Хаммеру см. LIII, стр.

VII, разд. VI, гл. XII, стр. Подобная догадка кажется мне тем более вероятной, что и Дионисий Перигетский 89 на что уже указывал Риттер в "Землеведении Азии" на стр. Древнейшее упоминание этого слова сохранили для нас китайцы. Дегинь 90 в "Истории гуннов" т. II, стр. Говорят, что это царство расположено неподалеку от Западного моря; без сомнения - это Персидский залив. Там произрастает много злаковых и водится птица, несущая очень крупные яйца.

В древности народами этого царства управлял принц, но в дальнейшем Гань-си Аньси - Парфия? Вот что парфяне сделали с Персией". Связи Китая с Персией при Сасанидах, о чем восточные авторы дают абсолютно неполное представление см. Масуди в переводе Барбье де Мейнара и историю Сасанидов, составленную К. Паткановым на основе работ армянских историков, стр. Между 455 и 518 гг. И не только посольства беспрерывно сменяли друг друга при императорском дворе; члены царской семьи отправлялись к китайскому двору в поисках поддержки против преследований арабов. Исторические факты о Персии в китайских летописях немногочисленны, но они любопытны и в делом довольно точны; во всяком случае, они гарантируют достоверность других интересующих нас сведений как о стране, так и о ее жителях. Сведения, собранные китайцами о географии Персии и о том, что она производит, а также о нравах населяющих ее народов, можно суммировать в нескольких словах.

Государство Поласе расположено к западу от реки Таго; с востока оно примыкает к Тохаристану провинция Хульм и к Кану Согдиана ; на севере его соседями являются тюрки - коса гузы, саки, современные кайсаки ; с запада и с юга оно выходит к морю. Страна эта расположена к северо-западу от Анге-ке-лу, от которого, в свою очередь, в том же направлении находится государство Фолинь Византийская империя. Согласно одним источникам, столицей Поласе считалась Со-ли, расположенная к западу от Чоуми у Бичурина - Нюми. По другим источникам, этой столицей была Су-ли-са-танг-на, имевшая в окружности 40 ли 4 лье ; стояла она на крупной реке и занимала обширную территорию. Эти разнообразные сведения, собранные нами воедино, фигурируют в китайских хрониках между 122 г. Нельзя не отметить, что в древних источниках персов чаще именовали тяочжи, а не посе. Лишь позднее, когда китайцы проникли в западные провинции страны, они начали называть местных жителей не делая различия между ними посе или тяочжн, что является подтверждением того, что в те отдаленные времена как и в наши дни термин "таджик" был более распространен на востоке, чем на западе Персидской империи. Средневековым авторам, как арабским, так и европейским, по-видимому, было неведомо слово "таджики" 96. У персидских авторов, насколько мне представляется, оно появилось лишь в эпоху Тимуридов, что почти исключалось бы, если бы этот термин означал генетическое понятие, т.

В последнее время всячески стараются усмотреть в хузварешском 97 слове "тазик", соответствующем персидскому "тази", синоним слова "таджик", хотя нет никаких оснований предполагать, что слово "тадж" со всеми его производными, такими, как "таджик" венчик , "тадждар" имеющий венец и "таджвер" венценосец , менее древнее, чем слова "тази", "таз", "тазьане" и др. Для опровержения семитического происхождения таджиков последнего соображения было бы явно недостаточно, если бы не имелось других, значительно более серьезных. Но прежде чем приступать к их изложению, полагаю необходимым отметить, что достоверного имеется в сведениях, собранных г-ном Вудом среди таджиков Центральной Азии, тем более что это поможет нам объяснить, каким образом среди таджиков зародилось и поддерживалось предание об их арабском происхождении. Упорное преследование Хаджаджем потомков Пророка в Месопотамии на протяжении последней четверти первого века хиждры вынудило многих сеидов сейидов 98 из Куфы, Багдада, Басры и других мест переселиться в Трансоксанию. В числе наиболее известных среди них был сеид Сулейман, сын Абдуллы Хеддада и правнук Зейн аль-Абеддина. Он выселился в Ургенч, где женился на сестре сеида Махмуда, по прозвищу Энджири Фехнови, похороненного в Пирместе, около Бухары. От этого брака родилось двое братьев-близнецов, названных отцом в честь сыновей Али 99 Хасаном и Хусейном, а также дочь. Она вышла замуж за бухарского сеида, родила сына по имени Эмир-Кулал, от которого пошла ветвь сеидов кулали, весьма многочисленных в Бухаре и Вабкенде. У Хасана не было детей, Хусейн же имел двоих сыновей.

Старший - Джелал положил начало сеидам Кабула и Афганистана, а потомки младшего - Кемаля основали род бухарских сеидов, известных под названием "сеиды хурд", или малые сеиды. Наконец, третья ветвь сеидов Трансоксании - сеиды ата также происходят от потомков Пророка, бежавших за Оксус от преследований Хаджаджа. Все эти ветви смешались с таджиками, и естественно, что семьи, состоявшие в родственных отношениях со знаменитыми пришельцами," пользовались особым уважением. Подобное положение вещей сохраняется и поныне, и нет ничего удивительного в том, что почти все таджики претендуют на арабское происхождение, поскольку это обстоятельство в сочетании с тем, что их предки ведут свое начало по прямой линии от Мохаммеда, не только обеспечивает им почетное превосходство, но и освобождает от податей и от обязанностей поставлять солдат в армию. Таким образом, бытующее среди таджиков мнение об их происхождении из района Багдада не совсем лишено основания, но его следует распространять не на все таджикское население, а лишь на небольшую часть. Впрочем, подобная версия не является всеобщей, и мы знаем из труда Массона Путешествие в Белуджистан и Афганистан т. I, стр. К этим многочисленным синонимам слова "таджик" прибавим еще одно - сарт так их называют в Хиве , и, подобно знаменитому немецкому ученому, мы также заключаем, что и оно не решает вопроса об их происхождении. Со своей стороны, добавлю, что тадж корона был для последователей учения Зороастра тем же, что крест у христиан и сал- лах, или тюрбан, у мусульман, т.

Уже Масуди т. Вот почему слово "таджик" столь распространено на истинной родине учения Зороастра - учения, которое утвердилось в Бактрии задолго до того, как ему удалось проникнуть на Запад, где даже во времена Камбиза персы не могли более выносить магов Геродот, кн. III, разд. Но, как мне кажется, наиболее убедительным доказательством различия слов "тази" и "таджик" является то, что оба они существовали уже во времена Аршакидов и Сасанидов, т. Но если слово "таджик" у персов, подобно "салеби" или "бену-салиб" у арабов, означало религиозную принадлежность, то ясно, что в первый период утверждения мусульманства ни вновь обращенные, ни те, кто оставался верен культу огня и кто подвергался преследованиям за это верование, не осмелились бы назвать себя именем, столь ненавистным их завоевателям. Вот чем я объясняю отсутствие этого термина в сочинениях арабских авторов первых веков хиджры и появление его вновь в момент, когда ислам был уже достаточно силен, чтобы название секты, ставшее названием народности, смогло бросить на него какую-то тень.

Девушек учат быть кроткими и хозяйственными, а молодых мужчин — верными и ответственными. Всё потому, что в стране принято думать о коллективе. Важная особенность национального характера — терпимость.

Таджики вряд ли будут вступать в ярый спор из-за несовпадения мнений. А ещё здесь следуют традиционным и религиозным ценностям, а также государственным законам. Именно это позволяет стране оставаться одной из самых безопасных в мире. Культура и традиции Сложно переоценить влияние Персии на становление таджикского этноса. Иранцы поделились своей литературой, музыкой, обычаями, а таджики смогли переосмыслить всё это и сформировать аутентичную культуру. А главное, сохранить её до наших дней. Национальный костюм Как женская, так и мужская одежда имеет простой крой и максимально скрывает тело. Поскольку ткани используется много, а погода в Таджикистане жаркая, при пошиве используют лёгкие натуральные ткани, например хлопок или шёлк. Главная фишка таджикского костюма — яркие орнаменты и детали.

А ещё аксессуары, которые демонстрируют достаток и благополучие обладателей. Традиционный мужской набор одежды состоит из свободной рубашки, шароваров, халата и пояса. За красоту наряда отвечает халат: он может быть сшит из специальной ткани «бекасам» с готовыми цветными полосками или узорами, а может быть расшит вручную. Показатель достатка — пояс. Особый шик, если он будет украшен орнаментом из золотых нитей. Женщины носят длинные платья-рубашки — «курты» — с рукавами, расширяющимися книзу. Сверху тонкую ткань закрывает халат, и чем краше узор на этом халате, тем красивее и дороже наряд. В качестве головного убора современные девушки часто используют тюбетейку, которая ранее была элементом только мужского костюма. Праздники Тем, кто хочет познакомиться с традициями этого народа, стоит посетить один из традиционных праздников.

Согласно обычаям, таджики решают вопрос с женитьбой всего за неделю. После объявления пары о намерении пожениться семьи сразу начинают праздновать грядущую свадьбу: три дня жених со своей семьёй и три дня невеста. Вечером на шестой день брак закрепляется имамом, проводится никох. Завершает неделю гуляние с песнями и танцами, традиционными одеждами и столами, ломящимися от блюд национальной кухни. Сразу после праздника новоиспечённые супруги отправляются в дом жениха, проводить время в компании его семьи — своеобразный медовый месяц. Таджикские ремесленные обряды. Празднество по случаю посвящения. Фото: А. Кун Разумеется, теперь ко всей этой традиционной части добавился ещё один важный процесс: регистрация брака государством.

Он может быть теплым или легким, простым или праздничным, но всегда он расшит особым узором, имеющим символическое значение: одни узоры служат оберегом хозяина, другие - говорят о его статусе. Другим обязательным предметом одежды является головной убор - это традиционная тюбетейка, также богато украшенная, или же чалма тюрбан , женщины также покрывают головы платком либо носят паранджу. Также девушки-узбечки носят просторные платья и шаровары кстати, таджикский национальный женский костюм тоже сочетает в себе платье и штаны. Мужские же брюки называются иштон - они просторные, суженные книзу. Под халат надевается мужская узбекская рубашка - куйлак. Незаменимым для мужчины будет и кийикча, то есть подобие нашего пояса, которым подпоясывается халат.

Обувь, что в Узбекистане, что в Таджикистане делают из тонкой кожи, в таких сапогах не жарко летом и не холодно зимой. Национальный таджикский костюм Как отличить узбека от таджика внешне, как не по костюму. Но здесь возникают некоторые сложности. В связи с общностью традиций, истории, религии, а также климатических условий, костюмы таджиков и узбеков отличаются несильно. Разница будет в узорах, орнаментах, в способе завязывания платка или пояса таджики-мужчина, например, могут использовать свой кийикча как карман. Также особенностью таджикского костюма являются клинья разноцветной ткани, вшиваемые в рукава женской рубахи в качестве талисмана, обеспечивающего плодовитость.

Очень любят таджички и всевозможные украшения: звенящие браслеты, массивные ожерелья, переливающиеся на свету серьги. Как мы видим, что между таджиками и узбеками, и правда, много общего, однако эти два народа все же нельзя путать, ведь каждый из них обладает своими характерными признаками, особенными традициями, самобытными обычаями.

Путин принял лидера Таджикистана в главном дворце Кремля

Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Великого Новгорода - Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Челябинска - ТАДЖИКИ (самоназвания – таджик, тоджик), народ иран. группы, осн. население Таджикистана.

'+obj.error+'

Таджикистан выразил обеспокоенность отказами во въезде таджикистанцев в РФ Гражданина Таджикистана выдворят из России за то, что он оскорбил девушку в Челябинске из-за внешнего вида.
Шагреневая кожа: таджикская диаспора в России стремительно сокращается ] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад.

Рахмоновский Таджикистан становится слабым звеном для России

Во-первых почему опять таки затрагивая столь деликатный вопрос археологических культур, не приводится ни одна литература, которых по рассматриваемой проблеме вернее части проблемы, так как вопрос принадлежности этих культур к прототюркской ни в одной археологической работе даже не рассматривается огромное количество. Однозначно, что ни одна существующая литература не может удовлетворить ложь А. Эсанова, который решил просто обходиться упоминанием словосочетания "Среди ученых", для создания атмосферы доверия. Тем не менее, данный факт дает нам еще раз повод отметить, что в целях закрепления за узбеками не относящейся к ним истории, некоторые историки готовы каждый раз фальсифицировать факты. Итак продолжим. Джейтунская культура понятие "Чакмаклы-Джейтунская культура" является плодом фантазии А. Эсанова образовалось на основе мезолитического памятника в районе Прикаспия — Джебел Массон В.

Культурогенез древней Центральной Азии. Как видно по вопросу образования Джейтунской культуры А. Эсанов также открыто врет, говоря о его "загадочном появление" и "исчезновение". Джейтунская культура являлась основой формирования последующей культуры Анау, которая в свою очередь распространилась на севере до середины долины Зеравшан поселения Саразм Далее на север от этого региона распространение земледельческой културы Анау нигде не зафиксировано что однозначно свидетельствует о открытой фальсификации фактов со стороны А. Эсанова , На юге Анауская культура достигала пределов Белуджистана Мехргар и др. Массон В.

Анауская культура характеризуется оседлым образом жизни с земледельческим способом хозяйствования и установлением сырцовой архитектуры см. Развиваясь обособленно до конца третьего тысячелетия до н. Так, в конце третьего и начале второго тыс. Эта культура характеризуется крупными городскими центрами с дозороастрийскими храмовыми комплексами, царскими дворцами и системой письменности Сарианиди В. Древневосточна царство в старой дельте реки Мургаб. Ташкент, 1973 и др.

Впрочем, сложения цивилизации Маргуш в ареал которого входили будущие территории Согдианы, Бактрии и самой Маргианы, являлись тем самым фундаментом, над которым с приходом индоиранских племен с севера и слиянием их с первыми симбиоз которых прослежен на памятниках Зардча-Халифа, Тегузак, Тандырйул, Кангуртут, Дашти-Кози и т. Следует отметить, что этническиая принадлежность первых земледельцев Ср. Что касается возможности присутствия тюркского элемента среди них, то об этом не существует даже намека в кругу ученых — археологов. Уже с конца первой половины второго тыс. В свою очередь племена будущих персов достигшие области Фарс на юго-западе Ирана были частью из тех самых индоиранских народов: "Предполагается проникновение протоарийских племен с севера из ареала Андроновской культуры на территорию БМАКа, где покоренное ими доарийское население было ассимилировано и в дальнейшем начало экспансию на юго-восток в Индию и юго-запад - в Митанни индоарии и митаннийские арии. Вторая волна экспансии связана с распространением иранцев из Ср.

Как второе лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Гаву обиталище согдийцев….. Как третье лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, мощный, праведный Мерв….. Как четвертое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Бахди с высоко поднятым знаменем….. Как шестое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Харойву,… Как седьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, Вэкерту - обиталище дужака. Как восьмое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, богатый лугами Урва…. Как десятое лучшее из мест и стран создал я, Ахура-Мазда, прекрасную Харахвати..

Гава — Согд, Согдиана. Моуру - греческая Маргиана, оазис Мары в Туркмении. Бахди - Бактрия; территория современного южного Таджикистана и северного Афганистана. Нисайа -Ниса столица Парфии. Вэкерта - нахождение неясно. Возможно, область современного Кабула.

Таким образом, начальный этап культорогенеза и этногенеза таджиков проходила в совсем отличительных условиях от узбеков, предки которых — тюркоязычные племена находились далеко за пределами Средней Азии. Кроме того, если предки таджиков — индоиранцы, от которых они унаследовали свой язык, перешли от кочевого образа жизни к оседлому, начиная с первой половины второго тыс. Следовательно, разница только в этом факторе составляет более двух тысяч лет, то, как вообще можно говорить о том, что этногенез таджиков и узбеков протекла одновременно и почти на одной территории и на одном культурно-этническом субстрате. Возражением этому заключению может служить следующая цитата из статьи того же А. Эсанова: "Первое наложение на иранскую основу среднеазиатского населения неиранского, прототюркского суперстрата можно связать с миграцией центральноазиатских племен в конце II — первой половине I тыс. Это явление отразилось в Авесте в виде сказаний о борьбе арийцев против так называемых туранцев — кочевых племен севера с резко отрицательной характеристикой, противопоставляемых благочестивым арийским героям".

Может быть, где-то в Авесте и отразилась борьба двух групп населения, но почему следует в этом видеть тюркский или же прототюркский элемент. Ведь в конце второго и начале первого тыс. А Массон В. М, ук. Не логичнее ли в "кочевых племен севера" озвучиваемых в Авесте видеть их — Саков-хаумаваргов см. С более подробной историей этногенеза таджиков можно ознакомиться в других работах.

Из них следует, что местные народы Ср. Присутствие тюрского элемента в культурогенезе народов Ср. О чем свидетельствуют следующие сведения: "В начале VII в. Земледельческие области Ср. Несмотря на то, что они были вынуждены выплачивать тюркам дань, некоторые владения приобрели политическую самостоятельность и свободу внешних сношений. Тюрки же после разгрома эфталитов ушли на северо-восток, в степные районы.

Значительная часть тюрок поселилась в Северной и Восточной Фергане, в районах тяготевших к Ташкенсткому оазису и Семиречье. В южных и центральных районах Согда и Тахористане их влияние было незначительным" Средняя Азия в раннем средневековье, Москва 1999. Несмотря на явную фальсификацию фактами все же требует внимания следующее высказывание: "Жалкие остатки согдийского и бактрийского этноса после полномасштабного разгрома были вытеснены в Восточный Туркестан, Памир и частично Южные провинции современного Афганистана, вплоть до Северного Пакистана. На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками. В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения. Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности.

Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х. И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы. По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср. В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения.

Так, например, на исторических фактах известно, что завоевания территории Ср. Гафуров, ук. Это дает повод допустить, что за все это время была та противостоящая завоевателям людская база. Кроме того, завоевания арабов не сопровождались массовым истреблением населения завоеванных городов, как это имело место например, в эпоху монгольского нашествия.

Сегодняшнее персоговорящее население Афганистана и Средней Азии исторические области Мавераннахр и Хорасан продолжает называться таджиками.

В этом плане таджики, наряду с персами Ирана, являются полноправными наследниками истории, культуры и литературы всего иранского мира. Хаммаса Кухистони — Мисс Англия 2005, этническая таджичка Ричард Нельсон о Таджиках[ ] Согласно Иранолоджисту Ричарду Нельсону Фрайу, персидское перемещение к Средней Азии нужно счесть началом современной Таджикской нации, и этнических Персов как главные предки современных Таджиков [8]. Есть другие персидско-говорящие народы в Средней Азии, типа Хазара и Аймака, кто произошел из расширений Монгола 13-ого столетия и только впоследствии принял персидский язык. Горные Таджики или Памирцы области Бадахшан в Таджикистане, Афганистане, и Пакистане так же как группе, обычно известной как «Таджик» в западной области Китая Ксинянг — фактически собрание более чем дюжины маленьких Восточных иранских групп, которые слились с Таджиками. Происхождение[ ] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад.

Таджики прослеживают их более непосредственную родословную к Восточным иранским-говорящим Бактрианам, Согдианам, Парфянам, и Скифам, что означает, что главные предки Таджиков не говорили на персидском языке, Юго-западный персидский язык, известный как Фарси в Иране, Дари в Афганистане, и Таджикский в другом месте в Средней Азии. Принятие Таджиков персидского языка было ускорено расширением персидской Империи Сасанидов и ее последующего ниспровержения мусульманскими Арабами, которые послали большое количество Персов, бегущих в Среднюю Азию, и даже Китай.

О том же самом заявил президент Франции Эмманюэль Макрон.

В то же время власти России пока не заявляют о приоритетности такой версии. Владимир Путин в своем выступлении перед россиянами 23 марта подчеркнул, что террористы были пойманы по пути на Украину, куда они направлялись из Москвы. Также он пообещал выяснить, кто именно был заказчиком и организатором расстрела людей в «Крокус Сити Холле».

Среди популярных в Сети версий — таджики были наняты для совершения терактов украинскими спецслужбами. Власти Украины это отрицают. Террористический акт в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел вечером 22 марта.

Боевики ворвались в здание с автоматами, начали стрелять по людям вокруг и подожгли здание. По данным Следственного комитета, погибли 133 человека. Получили травмы, как сообщает Минздрав, 154 человека.

В качестве обвиняемых в участии, либо соучастии в атаке задержаны 11 человек. Четверо из них, по данным правоохранителей, непосредственно стреляли по людям.

Семьям сестер приходится платить 10 тысяч рублей ежемесячно за аренду дома по 5 тысяч с пары , еще 2—3 тысячи уходит за свет, воду. RU — За патент платим, прописку, за квартиру, воду, свет, — говорит Гюльчатай. У каждой семьи в доме есть отдельные входы, по 2 комнаты.

У Марьям детей пока нет. Семья Гюльчатай с 5 детьми. Двоих женщина родила на родине, одного — в Челябинске и еще двоих — уже в Новосибирске. Несмотря на то что у приезжей семьи есть дети школьного возраста, в школу они не ходят. Гюльчатай объясняет это отсутствием прописки, хотя раньше жаловалась, что им приходится за нее платить.

Не ходят поэтому в школу они пока, — говорит многодетная мать. А вот родители женщин, по их словам, остались в Таджикистане, так как уже в возрасте и не могут переезжать. Марьям и Гюльчатай по ним скучают. Дорого ехать к ним. А они старые — не могут уже ездить туда-сюда.

Туда ничего не идет — автобусы, поезда не ходят, только на самолете. А он дорогой. Поэтому по телефону с ними разговариваем постоянно, — говорят сестры. RU Собеседницы пожаловались, что из-за неграмотности не могут найти хорошую работу и в Новосибирске — их попросту никто не берет. А мужья ругают за то, что они сидят на паперти.

Когда нет — приходится здесь сидеть. Работаем уборщицами, еще фрукты-овощи перебираем. Тут сидя и прося милостыню. Мужья тоже везде работают — стройки, уборки. С 6 утра и до 10—11 ночи.

В той же категории

  • Добро пожаловать!
  • Таджикская община в Нижегородской области: чем занимаются, где работают, что думают о теракте
  • Кто вообще такие таджики и откуда они взялись | TravelManiac | Дзен
  • Таджики — многочисленный народ Средней Азии
  • Таджикистан пожаловался на проблемы с въездом соотечественников в Россию
  • Таджики | это... Что такое Таджики?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий