Новости федерико феллини биография

В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Биография Федерико Феллини.

10 фактов о Федерико Феллини

Интересные факты из биографии режиссера Федерико Феллини, его личная жизнь, друзья, кулинарные пристрастия — читайте в статье. Жизнь классика итальянского кинематографа Федерико Феллини была похожа на фильм. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года, в итальянском городе Римини.

Федерико Феллини - маэстро нового кино

Федерико Феллини Federico Fellini. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического. Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука.

Биография Федерико Феллини

Федерико Феллини в молодости В 1941 году, когда уже в разгаре была Вторая мировая война, он опубликовал Il mio amico Pasqualino «Мой друг Паскуалино» , 74-страничный буклет в 10 главах, который рассказывает странные и нелепые приключения альтер-эго Паскуалино. В период с 1939-1944 гг. Расцвет карьеры В 1945 году Феллини снял военную драму «Рим — открытый город». Сценарий был написан совместно с Серджио Амидеем. За это сценаристы в 1947 году получили «Оскар». Также лента была удостоена и других премий, в том числе Гран-При Каннского кинофестиваля.

В период 1946-1949 гг. Также входил в состав сценаристов драм «Без жалости» 1948 и «Мельница на По» 1949. Он снова поработал с Росселлини в мелодраме «Любовь» 1948. В 1950 году совместно с Альберто Латтуадой он был задействован как продюсер и режиссер романтической драмы «Огни варьете». По причине его плохой работы продюсерская компания пришла к банкротству.

В 1952 году Феллини выпустил автобиографическую комедию «Белый шейх», которая получила низкие оценки критиков. В 1953 вышла комедийная драма «Маменькины сынки», которая помогла Феллини вернуть репутацию. Сценарий был написан совместно с Туллио Пинелли и Эннио Флайяно. Феллини был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар». Федерико Феллини в 1950-ые годы В 1957 он поработал в качестве режиссера и сценариста романтической драмы «Ночи Кабирии».

В основе сюжета лежит жизнь проститутки, которая бродит по римским улицам в поисках любви. В 1960 году вышла его романтическая комедия «Сладкая жизнь». В ней рассказывается о писателе Марчелло Рубини и его попытках найти любовь и счастье.

Феллини с неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой. Феллини не любил перерывов в работе. Телефильм «Репетиция оркестра» 1979 он снял всего за шестнадцать дней. Ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание.

Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации. Этот фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причём каждый толковал его по-своему.

Так появилась тенденция haute couture. Модное течение выражалось в том, что в моду вошли шикарные декольтированные платья, шляпы с перьями, блестящие наряды. Федерико Феллини в процессе съемок Сам же Федерико отдавал дань своему «художественному» прошлому и черпал в дизайне вдохновение. Он был настоящим законодателем мод — люди старались одеваться, как их кумир. В моду вошли кашпо и шляпа, которые были неизменными атрибутами гардероба режиссера. Один из самых известных фильмов под названием «Сладкая жизнь» Федерико создал, вдохновившись платьем-мешком от бренда Givenchy. Лента стала лауреатом премии «Оскар», при этом награда была вручена за лучший дизайн костюмов.

Снискала картина и множество других наград, оказала большое влияние на культуру. Именно благодаря этому фильму появился термин «папарацци» — так звали вездесущего журналиста из картины. В 63-м году режиссер представил трагикомедию под названием «Восемь с половиной». Показ состоялся на Московском кинофестивале. Фильм стал знаковым для своего времени. Сюжет представляет собой структурированный поток сознания, который широко использовался в европейской культуре. Среди самых известных представителей этого художественного приема были Андрей Тарковский, Такэси Китано, Вадим Абдрашитов и многие другие. Фильм Феллини вновь становится лауреатом «Оскара», при этом статуэтка была вручена сразу в двух номинациях — за лучший дизайн костюмов и как лучший иностранный фильм. Он создал такие ленты, как «Сатирикон», «Джульетта и духи».

В 69-м году режиссер выпустил комедийную притчу под названием «Рим Феллини». Фильм-феерия пронизан чувством праздника, карнавала — за эту работу Феллини получил премию «Золотой глобус». Аналогичная тема появилась и в ленте «Клоуны». В 73-м году режиссер снял автобиографию под названием «Амаркорд». Сюжет ленты представляет собой своеобразный калейдоскоп из событий. Действие картины разворачивается в 30-е годы. Фильм вновь становится лауреатом премии «Оскар». Спустя три года в фильмографии режиссера появилась лента «Казанова Федерико Феллини». Главная роль в картине досталась Дональду Сазерленду.

В 79-м году Феллини снимает фильм под названием «Репетиция оркестра». В сюжете картины главенствует основной принцип театральных представлений — единство действия, места и времени. Фильм был снят всего лишь за несколько недель. В годы позднего творчества Феллини все больше увлекался театральностью, что ярко заметно по его картине «И корабль плывет…» В центре сюжета оказывается съемочная группа, а море вокруг изображено на полотне. Личная жизнь Личная жизнь Феллини неразрывно связана с его творчеством. Впервые он влюбился в 1943-м году, когда создавал передачи о романтических отношениях между девушкой по имени Полина и парнем Чико. Вскоре режиссер решил снять телеверсию своей постановки и пригласил к сотрудничеству актрису по имени Джулия Анна Мазина. Юной актрисе было всего лишь 22 года. Жених попросил свою возлюбленную сменить имя и стать Джульеттой.

Весьма примечательно, что в один прекрасный день магия цирка настолько увлекла Феллини, что он, недолго думая, сбежал из дома вместе с бродячими артистами. Однако импровизированное путешествие продлилось недолго. Незваного гостя быстро обнаружили, а потому вскоре вернули родителям. Впоследствии к числу увлечений молодого парня прибавилось также рисование. Стоит отметить, что художественное мастерство было практически единственным школьным предметом, которым интересовался наш сегодняшний герой. В остальном уроки его практически не занимали. Более того, в старших классах он и вовсе стал редко появляться на занятиях. Большую часть времени он бессмысленно шатался по улицам вместе с друзьями и устраивал мелкие шалости.

Однако классическое образование Федерико в итоге все-таки получил. Оставив школьные годы позади, парень решил кардинальным образом изменить свою жизнь и переехал во Флоренцию. В этом месте он стал учиться на репортера, а параллельно зарабатывал рисованием карикатур для компании одного своего знакомого. Но так продолжалось недолго. Федерико Феллини. ОСКАР 1993 Полгода спустя наш сегодняшний герой вновь сорвался с места и переехал в Рим В Вечном городе Федерико Феллини вновь стал продавать свои рисунки, а впоследствии также подыскал себе работу в популярном итальянском журнале «Марк Аврелий», для которого стал писать небольшие юмористические тексты.

Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала

Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. Федерико Феллини Your Logo here Бектуганов Тынчтыкбек SEST-3 Кто он такой? Кем он является? Федерико Феллини — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Ранние годы. Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера, торгового представителя Урбано Феллини (1894-1956) и домохозяйки Иды Барбиани (1896-1984). Творчество Феллини автобиографично, поэтому изучим, как события детства и юности повлияли на работы режиссера.

Федерико Феллини: великий режиссёр

В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Военные годы [ править править код ] Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца.

Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер.

Его отец был мелким коммерсантом. В детстве Федерико любил рисовать, устраивать кукольные представления.

В 1937 году он уехал в Рим, а затем — во Флоренцию, перепробовал множество профессий: журналиста и карикатуриста, страхового агента, оформителя витрин и другие занятия. В 1940 году Феллини пришел в киноиндустрию. Сначала он сочинял комические трюки, затем участвовал в создании сценариев и, наконец, стал ассистентом режиссера.

Первый его фильм в этом качестве — «Рим — открытый город», снятый в 1945 году, за ним последовали еще несколько лент, и с 1950-х годов Феллини стал самостоятельным режиссером.

Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь её распознать. В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино.

Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни , после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. Боккаччо-70 В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — « Боккаччо-70 ». Пытаясь воссоздать дух « Декамерона », каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. Восемь с половиной Следующая, во многом автобиографичная картина « Восемь с половиной » 1963 получила множество премий, в том числе « Оскар » за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве , благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни , чья работа в фильме стала непревзойдённым шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён « Дороги ». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя.

А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. Три шага в бреду В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще. Рим Феллини В 1969 году следует картина « Сатирикон Феллини » — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка.

Через два года появляется незаметная комедия « Клоуны » Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял « Рим Феллини » 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Амаркорд Следующий фильм Феллини « Амаркорд » 1973, премия « Оскар » тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства.

Как раз исходя из этого отечественный сегодняшний храбрец уже при жизни стал классиком мирового кинематографа. Таковым он остается и в наши дни.

Ранние годы, семья и детство Федерико Феллини Федерико Феллини показался на свет 20 января 1920 года в южном городе Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Его папа был небольшим коммерсантом, а мама занималась домашними воспитанием и делами детей, которых в семье Феллини было трое. Федерико Феллини появился в итальянском Римини Что касается конкретно отечественного сегодняшнего храбреца, то его увлечение мастерством началось в тот самый момент, в то время, когда Федерико в первый раз заметил цирковое выступление. Затем мелкий мальчик стал сам разыгрывать перед родственниками и друзьями маленькие сценки. Он шил костюмы, самостоятельно изготавливал маски, и не пропускал ни одного выступления цирковой труппы. Очень любопытно, что в один прекрасный день волшебство цирка так увлекла Феллини, что он, недолго думая, сбежал из дома вместе с бродячими артистами.

Но импровизированное путешествие продлилось недолго. Незваного гостя скоро нашли, а потому скоро вернули родителям. Потом к числу увлечений молодого парня прибавилось кроме этого рисование. Необходимо подчеркнуть, что художественное мастерство было фактически единственным школьным предметом, которым интересовался отечественный сегодняшний храбрец. В остальном уроки его фактически не занимали.

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

Кто такой Федерико Феллини? 60-е оказались плодотворнейшим временем в творческой биографии Федерико Феллини.
100 лет со дня рождения Федерико Феллини Федерико Феллини Your Logo here Бектуганов Тынчтыкбек SEST-3 Кто он такой? Кем он является? Федерико Феллини — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Ранние годы.
Федерико Феллини, биография, новости, фото — узнай вce! Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм.
Федерико Феллини - маэстро нового кино Биография Феллини.
Федерико Феллини биография. Кинорежиссер и сценарист. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой.

Федерико Феллини Биография

Сегодня сто лет со дня рождения Федерико Феллини. Биография Федерико Феллини Кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини. Федерико Феллини – единственный режиссер в истории мирового кино, удостоившийся премии «Оскар» пять раз. Биография и фильмография, цитаты, лучшие фильмы, интересные факты.

Федерико Феллини — биография

  • Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи
  • В Италии отмечают 100-летие со дня рождения Федерико Феллини // Новости НТВ
  • Федерико Феллини Биография
  • Биография Федерико Феллини
  • 93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини
  • Сила притяжения

Федерико Феллини: биография, карьера и личная жизнь

Летом 2021-го благодаря песне российского Galibri & Mavik о Федерико Феллини заговорили зумеры. Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука. Феллини Федерико — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani).

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини

Федерико Феллини биография. Кинорежиссер и сценарист. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в портово-курортном городе Римини, Италия.
Режиссер мечты — Федерико Феллини | Пикабу умер 31 октября 1993 года в Риме.
Кто такой Федерико Феллини? Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера, торгового представителя Урбано Феллини (1894-1956) и домохозяйки Иды Барбиани (1896-1984).

Феллини, Федерико

Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкого распространения. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини.

Персоны дня 27 апреля: 1872 — 1915 Александр Скрябин русский пианист и композитор.

Великое мы редко ценим при жизни. Изобретенный мастером стиль фантастического реализма, вполне для кино новый, принимался в штыки. Многим Феллини казался выскочкой, провинциалом. А он своим провинциальным происхождением гордился, считал, что именно там настоящая Италия. И посвятил своей юности в Римини одну из самых исповедальных картин "Амаркорд".

Там же дал исчерпывающе гротескный портрет набиравшего силу фашизма. Он считал кино силой, способной предупредить о социальной болезни. Критиковал закостеневшие общественные институты: школу, церковь, систему развлечений, семейные ценности. Делал фильмы о внутренней свободе, находя для этого причудливые воплощения - как в "Сатириконе". Но успех быстро покинул Феллини: почти незамеченными прошли новаторские, теперь ясно, "Репетиция оркестра", "А корабль плывет" и "Казанова", которого почему-то оценили только в Японии. Феллини грустно писал: "Я напоминаю себе самолет, который взлетел, а сесть некуда - аэродрома больше нет.

Мой зритель умер". Его последние картины "Интервью", "Клоуны" и "Голос Луны" действительно говорили о творческом спаде. Великий Феллини не мог найти продюсеров на свои новые проекты и закончил карьеру, снимая коммерческую рекламу. Люди почему-то все делают для того, чтобы их гении поскорее покинули сей мир. Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Умер ли его зритель?

Спустя более четверти века после его смерти ситуация не стала яснее.

В 1950 г. Через 3 года он представил драму «Маменькины сынки», которая удостоилась «Серебряного льва» на Венецианском фестивале.

Важно отметить, что во всех своих кинолентах Феллини всегда выступал как режиссер и сценарист. В 1954 г. Эта работа имела фантастический успех, вследствие чего была отмечена свыше 50 наградами, включая «Оскар» и «Золотой лев».

Кроме этого, лента оказалась коммерчески успешной, что позволило Федерико обзавестись элитными апартаментами в Риме. Его следующей знаковой картиной стала «Ночи Кабирии», где повествовалось о биографии римской проститутки. Этот фильм получил много кинопремий, среди которых 2 награды Каннского кинофестиваля и «Оскар».

В 1960 г. По мнению ряда критиков, данная лента считается кульминационной точкой в творческой биографии Федерико Феллини и вершиной его режиссерского мастерства. Она также получила массу кинонаград, став обладательницей главного приза Каннского фестиваля — «Золотой пальмовой ветви».

Интересен факт, что именно после этой картины в обиход вошло понятие «папарацци», в честь любопытного персонажа — репортера Папараццо. В 1963 г. Феллини произвел еще больший фурор в мировом кинематографе, представив свою легендарную трагикомедию «Восемь с половиной».

Данная кинолента завоевала Большой приз Московского кинофестиваля и 2 «Оскара». Сейчас она считается классикой мирового кинематографа и одним из величайших кинофильмов в истории. Во второй половине 60-х годов Федерико снял еще 2 полнометражные картины — «Джульетта и духи» и «Сатирикон Феллини».

Последний проект удостоился премий «Оскар» Лучший режиссер и «Золотой глобус» Лучший фильм на иностранном языке. В 1972 г.

В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини.

Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Творческие годы [ править править код ] Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей.

Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами.

Федерико Феллини, биография, новости, фото — узнай вce!

Секс, цирк, спагетти Когда журналисты просили легенду итальянского кинематографа Федерико Феллини определить духовный кругозор своих персонажей, он шутил: «Озабоченность гастросексуальными вопросами». И в этой иронической установке заключалась вся полнота бытия, которую демонстрировал в картинах классик неореализма. Великий режиссер не был гурманом, но еда стала для него естественным жизненным ориентиром. Голос любви Федерико Феллини родился в 1920 году в провинциальном курортном городке Римини и вырос в семье коммивояжера, торговавшего сыром, вином и оливковым маслом, тщетно надеявшегося, что сын пойдет по его стопам. Но у юного Феллини, мечтателя и выдумщика, были совсем другие интересы. Мать, строгая набожная домохозяйка, учила его рисовать и часто водила в кинотеатр.

Окончив монастырскую школу, 17-летний Феллини переехал во Флоренцию осваивать профессию репортера, а затем обосновался в Риме, зарабатывая на жизнь рисунками для газет и сценариями для радиопостановок. В 23 года никому не известный драматург и карикатурист Федерико Феллини влюбился в голос героини радиоспектакля, принадлежавший молодой успешной актрисе Джульетте Мазине. Женщина из его фантазий — соблазнительная пышнотелая блондинка — оказалась забавной пигалицей. Свидание в ресторане Окрыленный любовью Феллини, ни минуты не сомневающийся, что все лучшее в жизни сопровождается совместной трапезой, на первое свидание пригласил Джульетту в один из лучших римских ресторанов. Это была своего рода проверка: «Меня всегда возбуждало великолепное зрелище: женщина, которая ест с аппетитом.

Однажды к Федерико зашёл режиссёр Роберто Росселлини с просьбой помочь дописать начатый сценарий. Будущий фильм, ставший впоследствии классикой итальянского кино, назывался «Рим — открытый город». Успех картины за рубежом был оглушительный. В карьере Росселлини и Феллини она стала отправной точкой и породила новый жанр кино, названный неореализмом. После «Рима» Федерико продолжил сотрудничество с Росселлини.

Он написал сценарии к таким его работам, как «Пайза», «Любовь» и другие. Первой картиной Феллини как режиссёра стал комедийный фильм-фарс «Белый шейх». К сожалению, финансовый успех киноленте не сопутствовал, и Федерико решил, что его мечтам о режиссёрской карьере не суждено сбыться. Но спустя год новая работа Феллини «Маменькины сынки» была удостоена премии «Серебряный лев» и номинирована на «Оскар». Федерико Феллини на съёмочной площадке.

Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира.

Для участия в киносмотре супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни играл самого Феллини, воплощая на экране его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Кадр из фильма «Восемь с половиной».

Он называл ее своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у нее случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашел Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини - римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал еще несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете». Феллини написал сценарий для нового фильма «Белый шейх» 1952 , режиссером которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два - «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» оба - 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причем большую часть времени он снимал на природе. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссер позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания - полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссера знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зеленом районе Рима. После менее известной ленты «Мошенники» 1955 Феллини создает еще один шедевр - «Ночи Кабирии» 1957. В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма ее играла Джульетта Мазина Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссер подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь ее распознать.

Голос любви Федерико Феллини родился в 1920 году в провинциальном курортном городке Римини и вырос в семье коммивояжера, торговавшего сыром, вином и оливковым маслом, тщетно надеявшегося, что сын пойдет по его стопам. Но у юного Феллини, мечтателя и выдумщика, были совсем другие интересы. Мать, строгая набожная домохозяйка, учила его рисовать и часто водила в кинотеатр. Окончив монастырскую школу, 17-летний Феллини переехал во Флоренцию осваивать профессию репортера, а затем обосновался в Риме, зарабатывая на жизнь рисунками для газет и сценариями для радиопостановок. В 23 года никому не известный драматург и карикатурист Федерико Феллини влюбился в голос героини радиоспектакля, принадлежавший молодой успешной актрисе Джульетте Мазине. Женщина из его фантазий — соблазнительная пышнотелая блондинка — оказалась забавной пигалицей. Свидание в ресторане Окрыленный любовью Феллини, ни минуты не сомневающийся, что все лучшее в жизни сопровождается совместной трапезой, на первое свидание пригласил Джульетту в один из лучших римских ресторанов. Это была своего рода проверка: «Меня всегда возбуждало великолепное зрелище: женщина, которая ест с аппетитом. Я убежден в существовании четкой закономерности: женщина, которая любит поесть, не может не любить секс». В те времена он был стеснен в средствах, поэтому какое-то время ему пришлось откладывать деньги, чтобы, оказавшись за столом, произвести впечатление на избранницу. Джульетта о такой тщательной подготовке не знала и, по словам Феллини, была очень осторожна: «Она выбирала самые легкие и дешевые блюда, ссылаясь на то, что сыта.

Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография

Латтуадой поставил фильм «Огни варьете», в 1952 г. Первый значительный успех принёс фильм «Маменькины сынки» 1953, приз Серебряный лев Венецианского кинофестиваля , в том же году. Художественными вершинами Феллини и его жены, Дж. Мазины исполнительница главных ролей , 1950-х гг. Крупным событием явился фильм «Сладкая жизнь» 1959; Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 1960 — мощная фреска о послевоенной Италии: острая критика современного общества включая католические церковные институты , рефлексия на тему глобального кризиса цивилизации сочетаются с картинами полнокровной жизни; история типичного представителя римской богемы 1950-х гг. Мастроянни стала символом великой эпохи итальянского кино.

Трейлер отреставрированной версии фильма «Сладкая жизнь». Режиссёр Федерико Феллини.

Всего Феллини получил 4 таких «Оскара» и еще один «Оскар» — за творчество в целом.

Фильму «Сладкая жизнь» 1960 мы обязаны тем, что два чисто итальянских понятия стали широко использоваться во всем мире — это «папарацци» и «дольче вита» так на итальянском звучит название фильма. С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический. Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд».

В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны».

Что все это значит? Феллини пытается соответствовать новым моральным взглядам, хотя сам до конца их не понимает? Или на полном серьезе осуждает себя за прошлые грехи? Как бы то ни было, фильм представляет собой жуткое зрелище, и мне куда ближе «Казанова Федерико Феллини» 1976 , где заглавный герой в исполнении Дональда Сазерленда смотрит на себя в прошлом — танцующего на льду венецианского канала.

Но не с пылкой любовницей, а с ожившей куклой. Как бы она ни была похожа на человека, ее кожа все равно блестит как фарфор. Главный любовник всех времен и народов находит утешение в объятиях машины. Кадр из фильма «Казанова» 1976 Стоит ли говорить, что реальной Венеции места в этой сцене не нашлось. К моменту съемок «Казановы» Феллини практически потерял связь с изменчивой и несовершенной реальностью, предпочитая оставаться в послушном мирке своей студии, — особенно любил он звуковые павильоны студии «Чинечитта». Ее открыл Муссолини в 1937 году.

Там для «Амаркорда» была воссоздана копия разрушенного во время войны Римини. Там же для фильма «Рим» 1972 Феллини выстроил четырехполосную дорогу длиной в километр, с билбордами и заправочными станциями, отказываясь признавать тот факт, что, чтобы снять реальную дорогу, можно было просто выйти на улицу. Действие картины «И корабль плывет…» 1983 происходит на борту океанского лайнера, никогда не покидавшего тихую гавань «Чинечитты». По словам самого Феллини, для «Голоса луны» он «хотел построить целую страну, … с площадью, церковью, дискотекой, мэрией, торговым центром». Он стал творцом, создающим миры по воле своего воображения. Как он однажды заметил, «может, бог и не играет в кости, но не против иногда сыграть в викторину».

Стоит ли удивляться, что поздние фильмы Феллини вызывают ощущение клаустрофобии. Они пленяют и очаровывают, но часто в них нечем дышать. Поэтому если мне нужно было бы познакомить с Феллини человека, который не видел ни одного его фильма, я бы предложил начать с фильма «Маменькины сынки» 1953 на большом экране. Это ранняя картина, легкая и не обремененная логикой, о компании беспечных праздных друзей в прибрежном итальянском городке. Странно, но ранний Феллини всегда казался мне грустнее и мудрее, чем тот всемогущий маг, которым он стал впоследствии. Возможно, Ариэль знает больше, чем Просперо когда-либо сможет познать.

В фильме почти нет сюжета, зато много свежего воздуха. Свой обычный день маменькины сынки проводят на туманном пляже, в пальто и шарфах, и смотрят в море, как жертвы кораблекрушения, в надежде увидеть корабль. А корабль, конечно, плывет. Хотите читать английские статьи в оригинале?

Поэтому он любил причудливых героев и причудливые истории. Будь то жизнь клоунов или жизнь богемы. И каждый эпизод стал своеобразной классикой", - говорит киновед Кирилл Разлогов. Звездная жизнь — она странновата по определению из-за пристального внимания к ней, из-за настойчивых преследований со стороны папарацци. Между прочим, это слово - "папарацци" - вошло в обиход благодаря фильму "Сладкая жизнь" и одному из его героев - настырному фотографу Папараццо.

А потом Феллини захотел снять ленту о внутреннем мире человека, и получился "8 с половиной", название которого родилось из подсчета снятых режиссером к тому моменту картин. Феллини сам ставит перед собой вопрос: что такое, в конце концов, режиссер? И снимает про это ленту, достойную психоаналитический исповеди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий